с.4 - Page 4

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Здание Мариинской гимназии в Таганроге

г.Таганрог, ул. Чехова, 104

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Закон " ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "
Закон " ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ " - с.4 PDF Печать E-mail
Индекс материала
Закон " ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "
с.2
с.3
с.4
с.5
с.6
с.7
с.8
с.9
с.10
с.11
Все страницы

 

ГЛАВА IV.

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ

Статья 15. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1. В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного нас­ледия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), со­держащий сведения об объектах культурного наследия.

2. Реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в се­бя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принци­пов формирования, методов и формы ведения реестра.

3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объек­тах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов куль­тур­но­го наследия при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государст­вен­но­го градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, исполь­зую­щих (учитывающих) данную информацию.

4. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятни­ков истории и культуры) народов Российской Федерации утверждается Правительством Рос­сий­с­кой Федерации.

Статья 16. Формирование реестра

В соответствии с настоящим Федеральным законом реестр формируется посредством вклю­че­ния в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о вклю­чении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного нас­ледия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, уста­новленном настоящим Федеральным законом.

Статья 17. Документы, представляемые в орган государственной власти для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр

Для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр соответ­ст­вую­щий орган охраны объектов культурного наследия представляет в Правительство Российской Фе­дерации (в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 18 настоящего Федерального зако­на) либо в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, определенный зако­ном данного субъекта Российской Федерации:

1) заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр;

2) заключение государственной историко-культурной экспертизы;

3) сведения о наименовании объекта;

4) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (пе­рестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;

5) сведения о местонахождении объекта;

6) сведения о категории историко-культурного значения объекта;

7) сведения о виде объекта;

8) описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны);

9) описание границ территории объекта;

10) фотографическое изображение объекта;

11) сведения о собственнике объекта культурного наследия и пользователе объектом куль­тур­ного наследия;

12) сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, а так­же о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.

Статья 18. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр

1. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия и органы исполнительной вла­с­­ти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культур­но­го наследия, осуществляют работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой цен­ность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, нау­ки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объек­ты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в реестр. Указанные работы осуществляются в соответствии с государственными целевыми прог­рам­мами охраны объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физи­чес­ких и юридических лиц.

2. Объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении ко­то­рых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного нас­ледия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области ох­ра­ны объектов культурного наследия (далее - соответствующий орган охраны объектов куль­тур­ного наследия), документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона.

3. Данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, вносятся в спе­циаль­ные документы. Перечень таких документов, формы их ведения, рекомендации по их за­пол­не­нию определяются Положением о едином государственном реестре объектов культурно­го наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Указанные до­ку­мен­ты являются частью реестра и подлежат бессрочному хранению.

4. Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия направляет письменное уве­домление собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю им о да­те поступления в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия докумен­тов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в течение семи дней.

5. Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия уведомляет собственника выяв­ленного объекта культурного наследия или пользователя им о решении органа госу­дар­ст­вен­ной власти субъекта Российской Федерации, а в случае, предусмотренном пунктом 9 нас­тоя­щей статьи, о решении Правительства Российской Федерации о включении данного объекта куль­турного наследия в реестр либо об отказе включить данный объект в реестр - в течение трид­цати дней со дня принятия решения указанными органами государственной власти.

6. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного нас­ле­дия со дня их обнаружения. Информация о выявленном объекте археологического наследия на­п­равляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия собственнику зе­мельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) об­на­ружен объект археологического наследия, в течение десяти дней со дня обнаружения дан­но­го объекта.

7. В реестр могут быть включены выявленные объекты культурного наследия, с момента соз­да­ния которых или с момента исторических событий, связанных с которыми, прошло не ме­нее сорока лет, за исключением мемориальных квартир и мемориальных домов, которые связа­ны с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Рос­сией, и которые считаются выявленными объектами культурного наследия непосредственно пос­ле смерти указанных лиц.

8. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом.

9. Объекты культурного наследия федерального значения включаются в реестр Правительст­вом Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культур­но­го наследия по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Феде­ра­ции (в отношении объектов культурного наследия регионального значения), а в отношении объек­тов культурного наследия местного (муниципального) значения - также с органами мест­но­го самоуправления. В случае угрозы физической утраты выявленного объекта культурного нас­ле­дия или нанесения невосполнимого ущерба выявленному объекту культурного наследия, ус­тановленных на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, при отказе органа государственной власти субъекта Российской Федерации включить указан­ный объект в реестр либо в случае включения в реестр объекта археологического наследия как от­не­сен­ного в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона к объектам куль­тур­но­го наследия федерального значения согласование с органами государственной власти субъек­та Российской Федерации не проводится.

Объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия мест­но­го (муниципального) значения включаются в реестр в порядке, установленном настоя­щим Федеральным законом.

Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального зна­че­ния или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр опреде­ляет­ся законом субъекта Российской Федерации.

Статья 19. Сроки принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр

Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе вклю­чить такой объект в реестр должно быть принято Правительством Российской Федерации (в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 18 настоящего Федерального закона) либо орга­ном государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным законом субъек­та Российской Федерации, в срок не более одного года со дня поступления в соот­вет­ст­вую­щий орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в статье 17 нас­тоя­щего Федерального закона.

Статья 20. Ведение реестра

1. Ведение реестра включает в себя присвоение регистрационного номера объекту культур­но­го наследия в реестре, мониторинг данных об объектах культурного наследия, внесенных в реестр при регистрации в нем объектов, документационное обеспечение реестра и возлагается на соответствующий орган охраны объектов культурного наследия.

2. Присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре осуществ­ляет­ся в порядке, определенном Положением о едином государственном реестре объектов куль­тур­но­го наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В реестр вносятся сведения, указанные в подпунктах 3-10 статьи 17 настоящего Феде­раль­но­го закона, а также:

сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта куль­тур­ного наследия в реестр;

номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта куль­тур­ного наследия в реестр.

3. В реестр вносятся сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия.

4. Сведения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, представляются в федеральный ор­ган охраны объектов культурного наследия для обеспечения единого банка данных реестра.

5. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением фотографических изо­б­ражений объектов археологического наследия. ансамблей и достопримечательных мест, подле­жат обязательному опубликованию.

6. Мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, осуществ­ляет­ся соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в целях своевре­мен­но­го изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр.

7. Документационное обеспечение реестра осуществляется соответствующим органом охра­ны объектов культурного наследия и включает в себя подготовку и хранение документации, ус­та­новленной настоящим Федеральным законом, содержащей сведения об объектах культурного нас­ле­дия, включенных в реестр. На основе указанной документации формируются ин­фор­ма­цион­ные ресурсы реестра, обеспечивающие его автоматизированное ведение.

Статья 21. Паспорт объекта культурного наследия

1. На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соот­ветст­вующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта куль­турного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данно­го объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Фор­ма паспорта объекта культурного наследия утверждается Правительством Российской Фе­дерации.

2. Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, пре­д­с­тавляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое иму­­щество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо зе­мельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект ар­хеологического наследия.

Статья 22. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия

1. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия феде­раль­ного значения осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению фе­дерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения госу­дар­ст­венной историко-культурной экспертизы.

Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объек­там культурного наследия федерального значения, учитывается в реестре как объект куль­турного наследия регионального значения или объект культурного наследия местного (му­ни­ципального) значения с согласия субъекта Российской Федерации или органа местного само­уп­рав­ления муниципального образования, на территориях которых находится данный объект куль­турного наследия.

2. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия ре­гио­наль­ного значения осуществляется в порядке, установленном законами субъектов Российс­кой Федерации.

Статья 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра

Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется Правительством Рос­сийс­кой Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного нас­ле­дия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обраще­ния органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае полной физичес­кой утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.

Статья 24. Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации может принять решение о признании объекта куль­турного наследия федерального значения, включенного в реестр, особо ценным объектом куль­турного наследия народов Российской Федерации.

2. Объект культурного наследия, включенный в реестр и Список всемирного наследия, приз­нает­ся особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации в перво­оче­редном порядке.

Статья 25. Основания для включения объекта культурного наследия в Список всемирного наследия и порядок представления соответствующей документации

1. Объекты культурного наследия, представляющие собой выдающуюся универсальную исто­ри­чес­кую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этноло­ги­чес­кую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к объектам всемирного куль­тур­ного и природного наследия в порядке, установленном Конвенцией об охране всемирного куль­тур­ного и природного наследия.

2. На основании заключения государственной историко-культурной экспертизы предложения о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного нас­ле­дия и документация, оформленная в соответствии с требованиями Комитета всемирного нас­ле­дия при Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), направляются в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО в порядке, уста­новленном Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Право на пользование информацией об объекте культурного наследия

1. Физические или юридические лица вправе получать в соответствующем органе охраны объек­тов культурного наследия информацию, содержащуюся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия в реестр.

2. Перечень информационных услуг, предоставляемых бесплатно или за плату, не возме­щаю­щую в полном объеме расходов на оказание соответствующих информационных услуг, оп­ре­деляется Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (па­мят­ников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статья 27. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия

1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены над­пи­си и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - ин­фор­мационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государст­вен­ном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Рос­сийс­кой Федерации.

Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного нас­ле­дия федерального значения определяется Правительством Российской Федерации.

2. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного нас­ле­дия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципаль­но­го) значения определяется законом соответствующего субъекта Российской Федерации.



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

12.jpg