с.10 - Page 10

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Усадьба М.А.Шолохова в станице Вёшенской
 
Усадьба М.А.Шолохова в станице Вёшенской

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)" - с.10 PDF Печать E-mail
Индекс материала
ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"
с.2
с.3
с.4
с.5
с.6
с.7
с.8
с.9
с.10
Все страницы

 

IV. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий соответствует основным направлениям государственной градостроительной политики в области развития малых и средних исторических городов. Она призвана решать как общие для городов проблемы, так и профильные, связанные с сохранением и развитием архитектуры, реставрацией культурного наследия. Совершенствование экономической основы развития исторических городов включает в себя:

повышение роли туристических и рекреационных функций в значительной части городов;

ориентацию на преимущественное использование местных природных ресурсов и возрождение на их базе традиционных видов деятельности, художественных промыслов и ремесел;

развитие строительной базы, обеспечивающей потребности туристической и рекреационной сферы и необходимой для возрождения историко-культурного наследия.

Развитие социальной инфраструктуры городов включает в себя:

формирование комплекса объектов социальной инфраструктуры, обеспечивающих возможность реализации историко-культурного потенциала города (при максимально бережном проведении работ по реставрации, сохранению и рациональному использованию зданий и объектов, представляющих особую ценность);

решение жилищной проблемы путем реконструкции и модернизации сложившегося исторического жилищного фонда с учетом конкретных условий каждого города;

усиление и укрепление основных функций городских поселений - центров систем расселения за счет развития производственно-экономических и социально-культурных связей с населенными пунктами, тяготеющими к зонам их влияния;

улучшение транспортной доступности исторических городских поселений;

включение в туристические маршруты поселений, имеющих ценные памятники и другие достопримечательности.

Сохранение и восстановление архитектурного облика городов включает в себя:

реставрацию и модернизацию существующей жилой и общественной застройки;

новое и компенсационное строительство, замена утраченных зданий, восстановление градостроительной значимости главных структурных элементов;

перепрофилирование высвобождающихся производственных площадей для создания новых рабочих мест, в том числе в сфере традиционных ремесел;

сохранение и восстановление исторического природного ландшафта.

Наиболее важной для возрождения архитектурного облика города является комплексная реконструкция его исторического центра с акцентированием главных узловых элементов - ведущих ансамблей, вертикальных доминант, площадей, главных улиц, перекрестков, набережных. Сохранение и реставрация объектов культурного наследия предусматривает:

разработку комплексных региональных программ сохранения и использования культурного наследия, которое должно рассматриваться и использоваться как особый ресурс социального и экономического развития города и его окружения;

составление для каждого исторического города комплексного историко-культурного и градостроительного паспорта;

увеличение объема реставрационной деятельности, развитие производственных реставрационных баз.

Программные мероприятия включают в себя реконструкцию и модернизацию жилищного фонда. Жилищный фонд в исторических малых и средних городах России составляет 202,5 млн. кв. метров, в том числе около 60 млн. кв. метров в исторических зонах. При этом, по укрупненным расчетам, жилищный фонд в исторических зонах, требующий капитального ремонта, составляет 36 млн. кв. метров, а жилищный фонд, требующий реконструкции и модернизации, - 15 млн. кв. метров. Совершенствование инженерно-транспортной инфраструктуры предусматривает:

рациональное соотношение централизованных и автономных систем всех видов инженерного оборудования, обеспечивающее сохранность исторической среды и археологически ценного культурного слоя;

вывод грузовых транспортных потоков за пределы ценных исторических территорий и организацию обводных дорог, проходящих по окраинным территориям вблизи промышленных предприятий;

организацию вблизи объектов осмотра автостоянок для туристических автобусов и автотуристов без нарушения условий жизни постоянного населения;

организацию пешеходных зон в исторической части города с необходимыми элементами благоустройства.

Развитие строительной базы с учетом специфики исторических городов включает в себя:

эффективное использование имеющейся местной строительной базы, мощностей действующих предприятий стройиндустрии и сырьевых ресурсов областей, краев и республик;

выпуск строительных материалов, изделий и конструктивных элементов для реконструкции и модернизации исторической застройки;

проведение специальных исследований и разработку комплекса методик и технических мер по обследованию, консервации и модернизации деревянных жилых и общественных зданий, имеющих историческую, архитектурную и потребительскую ценность.

Использование туристического и рекреационного потенциала предусматривает:

обеспечение условий для увеличения потока туристов в исторические малые и средние города (до уровня 150 млн. человекодней в год) с созданием базы размещения и обслуживания туристов емкостью 300-500 тыс. мест;

реконструкцию и модернизацию объектов инфраструктуры туризма.

Сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел предусматривает:

создание материально-пространственной среды, благоприятной для функционирования предприятий художественной промышленности и деятельности индивидуальных мастеров народных промыслов;

организацию в ряде исторических городов центров традиционных ремесел.

V. Механизм реализации подпрограммы

На первом этапе реализации подпрограммы проводится конкурсный отбор предложений исторических городов по сохранению, восстановлению и развитию исторической среды. На втором этапе проводится конкурсный отбор исполнителей и поставщиков по конкретным объектам и исполнителям. Правовое регулирование различных сфер деятельности в исторических городах осуществляется на основе законодательных актов Российской Федерации. Учитывая особенности данной категории городских поселений, предусмотрено разработать для них правовые документы, а также внести ряд корректирующих поправок в действующие правовые акты. Правовые нормы, регулирующие градостроительную деятельность, в том числе и на территории исторических городов, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, где исторические города включены в перечень поселений, требующих особого правового регулирования градостроительной деятельности, а сохранение историко-культурного наследия определено как одно из ее важнейших направлений. Для каждого исторического города, привлекаемого к реализации программных мероприятий, предусмотрена разработка концепции реконструкции исторического центра и других исторических зон города с учетом характера наследия, специфики хозяйственной деятельности и других факторов. На основе концепции будут разработаны требования и правила управления этим процессом, которые оформляются в виде самостоятельного документа ("Правила градостроительной деятельности в городе...") или включаются в устав города в виде особой части. Научно-методическое обеспечение подпрограммы на федеральном уровне включает подготовку, издание и распространение комплекса методических рекомендаций и пособий, необходимых специалистам и заказчикам для бережного и качественного осуществления архитектурно-градостроительных преобразований в исторических городах. Расширение инвестиционной деятельности в городах будет непосредственно связано с созданием механизма привлечения ресурсов коммерческого сектора. Наряду с бюджетными средствами для восстановления исторических городов предусмотрено привлечение средств внебюджетных фондов, а также средств от поступления неналоговых платежей - штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, находившихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для финансирования мероприятий подпрограммы будут привлекаться средства промышленных предприятий и других субъектов хозяйственной деятельности. Будет также прорабатываться возможность привлечения иностранных кредитов и инвестиций. В конце 2000 - начале 2001 года Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу провел конкурсный отбор городов для включения в перечень программных мероприятий подпрограммы "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономической реформы", предусмотренных для финансирования за счет средств федерального бюджета 2002 года. По результатам рассмотрения представленных материалов конкурсная комиссия рекомендовала для участия в реализации подпрограммы города Центрального и Северного районов России, Поволжья, Алтая, Сибири, других российских регионов.

VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на расчетный период (2002-2010 годы) предусматривается в размере 573 млн. рублей (в ценах 2001 года), в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 149 млн. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации - 153,5 млн. рублей;

местных бюджетов - 152,5 млн. рублей;

внебюджетных источников - 118 млн. рублей.

Наличие большого числа исторических малых и средних городов, участвующих в реализации подпрограммы, и ограниченность средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, определили обязательность конкурсных отборов городов, претендующих на федеральную поддержку. Внебюджетные источники финансирования подпрограммы формируются за счет средств предприятий, юридических и физических лиц (владельцев и арендаторов исторически значимых и иных объектов исторических городов), расходуемых ими на реставрацию, реконструкцию, а также на выборочное новое строительство на исторических территориях, инициируемые местными органами исполнительной власти на основе договоров (контрактов) или в иной форме, при организационной и технической помощи этих органов.

VII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

Управление подпрограммой осуществляют государственные заказчики: Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - по памятникам градостроительства, архитектуры, инженерного искусства и прочим объектам недвижимости, Министерство культуры Российской Федерации - по иным объектам исторического и культурного наследия. Государственные заказчики ежегодно организуют и проводят конкурсы по отбору предложений исторических городов, исполнителей и поставщиков в целях обеспечения наиболее выгодного размещения заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд по каждому программному мероприятию. К работе в конкурсной комиссии будут привлекаться представители Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации. Победители конкурса заключают договоры с государственными заказчиками (в соответствии с видом работ). При необходимости государственные заказчики вносят в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об уточнении сроков и промежуточных этапов реализации подпрограммы, ее продлении и завершении, согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Для осуществления контроля и оценки хода реализации подпрограммы исполнители представляют государственным заказчикам информацию о ходе выполнения программных мероприятий. Государственные заказчики ежегодно представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации проект доклада о ходе реализации программных мероприятий и использовании средств из всех источников финансирования для последующего внесения в Правительство Российской Федерации.

VIII. Социально-экономическая эффективность

Реализация подпрограммы позволит достичь многостороннего социально-экономического эффекта во многих сферах жизни страны и ее регионов, будет способствовать существенному развитию в городах туристических и рекреационных функций, расширению отечественной базы оздоровительного отдыха, лечения и туризма, а также значительному усилению роли большинства исторических городов (86 процентов) как малых "столиц" тяготеющих к ним сельских территорий. Реализация подпрограммы позволит также существенно повысить уровень социально-экономического развития каждого города, будет способствовать развитию экономической базы городов, росту занятости населения. Важными результатами реализации подпрограммы станут повышение экономической самостоятельности преобладающей части исторических городов и переход их на самофинансирование, что позволит существенно снизить в перспективе финансовую нагрузку на федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. Проведенные расчеты укрупненных показателей ожидаемого экономического и социального эффекта от реализации подпрограммы (при финансировании, предусмотренном в объеме 573 млн. рублей) подтверждают высокий уровень ее эффективности. Подпрограмма обеспечит условия для возрождения отдельных отраслей малого бизнеса, промыслов и ремесел, что позволит дополнительно создать около 1000 новых рабочих мест и увеличить поступления в бюджеты всех уровней на 350 млн. рублей. Развитие туризма позволит увеличить поток туристов и отдыхающих на 116 тыс. человекодней в год и получить дополнительную прибыль до 12 млн. рублей. Объем услуг в сфере обслуживания возрастет на 135-140 млн. рублей. При увеличении затрат на возрождение и развитие исторических городов в будущем возможно получение еще больших экономических результатов.




 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

tft6.jpg