Надгробный памятник. |
Опубликовал: Владимир Левендорский |
13.09.2018 00:00 |
Как сказано в официальных комментариях: «Композиция изображает Петра Первого во время его визита на Дон в 1696 году. По преданию, русский царь побывал на том самом месте, где теперь стоит Ростов-на-Дону, и отведал воду из источника. Ковш с водой подал ему донской казак. Петру Первому вода понравилась, а источник он назвал - «Богатый колодезь», так это место позже и указывалось на всех картах. Позднее здесь была основана Темерницкая таможня. С неё и началась история донской столицы, которая в сентябре 2018 отметит своё 269-летие.» И сама идея установить этот памятник, и его, так сказать, «решение», предложенное автором памятника, встречена ростовчанами неоднозначно. Начались споры. «Памятник изображает событие, которого в действительности не было,» - говорят одни. Других возмущает композиция памятника. Автор памятника обвиняет и тех, и других в незнании истории. И если автор памятника и все эти эксперты, историки и краеведы, обсуждающие данное «творение», этого не знают, это, действительно, говорит о незнании ими всеми истории Ростова-на-Дону, либо об их бессовестности и цинизме, молчаливом поощрении вандализма властей. Дело не в том, отражает это памятник реальный исторический факт или народный миф. Дело в том, что установка этого памятника ярко отражает фундаментальную проблему нашего времени: замену подлинной истории конъюнктурным историческим мифотворчеством, подлинных памятников истории и культуры их дешёвыми подделками. Прикрытие лозунгами и «патриотизме» и «любви к истории» бессовестного рвачества нашего «бизнеса» и тотального чиновничьего воровства. А г-на Олешню можно поздравить. Он обрёл свою геростратовскую славу: своим «произведением искусства» освятил один из самых вопиющих актов вандализма ростовских властей – уничтожение комплекса подлинных, а не каких-то мифических памятников истории, подлинных исторических сооружений Богатяновского источника, по которым только и можно реально, а не показушно «рассказывать историю», «чтобы молодёжь её знала». А такие памятники, как его «творение», на деле служат забвению подлинной истории и учат молодёжь двуличию и цинизму.
|