Ротов Константин Павлович

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

"Клятва юности", г.Таганрог
Памятник таганрогским подпольщикам «Клятва юности». Посвящен памяти Таганрогского подполья, молодёжной антифашистской организации, существовавшей в Таганроге в период его оккупации немецкими войсками в 1941—1943 годы.

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Ротов Константин Павлович PDF Печать E-mail
02.03.2012 05:46

Константин Павлович Ротов, советский художник-график, карикатурист, иллюстратор многих известных книг, в том числе: «Приключения капитана Врунгеля», «Старик Хоттабыч», «Дядя Степа», «Три поросёнка», «Золотой телёнок» и многих других, художник журнала «Крокодил».

Ротов Константин Павлович родился 19 февраля (4 марта) 1902 года в городе Ростове-на-Дону в семье донского казака. Окончил Ростовское художественное училище.

Уже в 1916 г первые его карикатуры были напечатаны в петроградском журнале «Бич». Ещё до установления Советской власти на Дону рисунки Константина Ротова печатались в журнале «Донская волна» и газете «Ростовская речь».

С 1920 года, после установления Советской власти на Дону, начал работать в ростовских Дон-РОСТА, Политпросвете, ростовском отделении Госиздата.

В 1921 году был принят в Петроградскую Академию на графический факультет но как написал сам Ротов в своей автобиографии «не учился, так как в ту пору среди преподавателей Академии преобладали непонятные и чуждые мне формалистические направления».

В 1921 году Ротов перебирается в Москву. С 1922 по 1940 годы работал в журнале «Крокодил». В те же годы печатался во многих журналах и газетах: «Правда», «Рабочая газета», «Комсомольская правда», «Гудок», «Прожектор», «Огонек», «Смехач», «30 дней», «Лапоть» и др.

В 1939 году по эскизу Константина Ротова создавалось панно для Советского павильона на Нью-Йоркской выставке.

Константин Павлович создал иллюстрации к книгам: Самуил Маршак — Про гиппопотама, 1958; Ильф и Петров — Золотой телёнок, 1931; Агния Барто — Дом переехал, 1938; Андрей Некрасов — Приключения капитана Врунгеля, 1939; Лазарь Лагин — Старик Хоттабыч, 1940; Сергей Михалков — Дядя Степа, 1957; Сергей Михалков — Три поросёнка, 1958; Валентин Катаев — Белеет парус одинокий, и ко многим другим.

С июня 1940 года начинается самая тяжелая и трагическая часть биографии Константина Ротова, он был арестован и приговорен к 8 годам исправительно-трудовых лагерей и пробыл там до 4 января 1948 года.

В городе Соликамск, где Ротов отбывал свой первый срок, работая художником, его талант получил дальнейшее развитие — им было создано множество живописных полотен, большое количество которых хранятся в Соликамском государственном краеведческом музее. С таким же талантом, с каким он создавал свои графические образы он создавал и свои живописные полотна на которых передал не только суровость и величие северной природы, но и настроение царящее среди заключенных ГУЛага.

Часть своих полотен художник написал для своих друзей-заключенных. Одна из них, узница АЛЖИРа, а затем отбывающая ссылку вместе с Ротовым в Соликамске, Филимонова Ольга Ивановна (1905—1987)- впоследствии Заслуженный Врач Республики, награжденная в том числе орденом Ленина писала о Ротове: «…корни его таланта находили чистую воду даже в ядовитой почве тюремно-лагерной безысходности, замешанной на крови миллионов людей, принесенных в жертву во имя великого Сталина».

4 января 1948 года Ротов был освобождён без права проживания в ста городах страны. Жил в городе Кимры, Тверской области. Но уже в декабре 1948 года без предъявления обвинений был отправлен на пожизненное поселение в посёлок Северо-Енисейский, Красноярского края, где работал художником в рабочем клубе.

В 1954 Военная коллегия Верховного суда СССР полностью реабилитировала Ротова.

После освобождения возвратился в Москву, работал в журнале «Крокодил», в детских журналах «Веселые картинки» и «Юный техник».

Умер Константин Ротов 16 января 1959 года, похоронен в Москве.

 

 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

tgm1.jpg