Типа, ответили. Лучше бы промолчали.

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Малом Мишкине.
Родовая усыпальница Платовых.

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Типа, ответили. Лучше бы промолчали. PDF Печать E-mail
Опубликовал: Владимир Левендорский   
28.07.2014 00:00
Индекс материала
Типа, ответили. Лучше бы промолчали.
с.2
с.3
с.4
Приложение
Все страницы

Не прошло и двух месяцев после нашей публикации «Когда нечего ответить», как мы получили из Министерства культуры Ростовской области письмо, которым министерство, очевидно, хочет возразить, что ему «есть что ответить». Впрочем, не будем себя переоценивать. Думается, это письмо министерства стало не ответом на нашу публикацию, а результатом нашего обращения к первому заместителю губернатора области И.А. Гуськову, в котором мы попросили его помочь найти ответы на вопросы, на которые у областного министерства культуры ответов не нашлось. Странным образом письмо с «нашедшимися ответами» по дате совпадает с письмом, в котором нас уверяли, что письма с нашими вопросами в областном министерстве культуры не получали. Более того, письмо с ответами имеет более ранний исходящий номер, чем номер письма, в котором утверждали, что никаких писем от нас не получали. Получается так, что сначала в министерстве получили наши письма, добросовестно ответили на них, а потом министерство, вдруг, накрыл массовый приступ амнезии, и в тот же день там написали нам, что никаких писем, мол, от нас не получали, а потому и отвечать им нечего.

Вообще-то манипулирования с датами и более ответственных документов, чем ответы каким-то «злопыхателям» вроде нас, время от времени происходят в нашем областном министерстве культуры. Поэтому вся эта ситуация с одновременным написанием двух писем с противоположным содержанием у нас особого удивления не вызвала. А появление ответов на наши письма мы склонны рассматривать как результат действия главной движущей силы, заставляющей шевелиться многих наших чиновников: «начальственного пинка в зад». Подтверждением нашего предположения является то, что синхронно с ответом областного министерства культуры мы получили ответ от Игоря Александровича Гуськова, который в своей содержательной части практически дословно совпадает с соответствующими частями письма министерства культуры. То есть, получив «начальственный пинок», министерство вынуждено было ответить «вышестоящему руководству», и заодно – куда деваться, - и нам.

Это всё присказка, но немаловажная, лишний раз наглядно демонстрирующая стиль работы областного министерства культуры, если не целиком – мы не берём на себя право судить обо всех достаточно многочисленных направлениях работы министерства, - то в вопросах сохранения культурного наследия. Какие там «информационная открытость», «диалог с общественностью», «электронные правительства» и прочие новомодные призывы, которые мы каждый день слышим с трибун разной высоты? Глухая информационная оборона. О том, что реально делается областным министерством культуры в сфере защиты культурного наследия, узнать невозможно. А если попробуешь узнать – так письма ж не доходят. Ну а о каких-либо формах «диалога с общественностью» и говорить нечего. По глубокому убеждению областного министерства культуры, которое оно не раз высказывало, от вмешательства общественности  - один только вред. Ведь лучше чиновников никто не знает, что и как должно делаться. А если они, вдруг, и ошибутся, то всё равно, «надо смотреть пункт первый». У нас в области, даже, ничего, по сути, не решающий чисто консультативный научно-методический совет уже лет пять не собирается. Зачем? В своем кругу келейно ведь всё намного удобнее решать.

Но обратимся к существу полученных ответов. Мы их получили в одном письме сразу несколько. Но разбирать мы их будем раздельно, чтобы не делать нашу статью слишком объёмной. Да и каждый из затронутых вопросов заслуживает отдельного рассмотрения.

Начнём с самого, на наш взгляд, важного – вопроса о Зонах охраны объектов культурного наследия Ростов-на-Дону (соответствующий раздел письма министерства культуры мы, как водится, даём в приложении).

Отсутствие в Ростове-на-Дону реально действующих нормативных актов, защищающих  культурное наследие нашего города, является главной причиной даже не «многочисленных», а повальных фактов уничтожения памятников истории и культуры Ростова, которые мы наблюдаем последние лет пятнадцать. Основным нормативным актом, защищающим объекты культурного наследия в конкретном городе, являются Зоны охраны объектов культурного наследия. В городах, где, хотя бы декларативно, признают важность вопросов сохранения культурного наследия, такие Зоны охраны разрабатываются, утверждаются и становятся неотъемлемой частью генплана развития соответствующего города. Это нормальная, общепринятая в цивилизованном мире градостроительная практика. Совсем не то в Ростове.  Реально действующих Зон охраны объектов культурного наследия в Ростове-на-Дону нет.

В полученном письме областное министерство культуры наконец-то признаёт этот очевидный факт. В министерстве признают, что для принятого в 2007г. генплана развития Ростова был разработан Проект зон охраны объектов культурного наследия. Но он чем-то не устроил наше областное министерство культуры, и он «был отправлен на доработку»… и… «До настоящего времени откорректированный Проект зон охраны в министерство культуры Ростовской области не представлен и, следовательно, не прошел процедуру согласования в установленном законом порядке». Но почему? Прошло ж уже семь лет. Не было времени всё «откорректировать» и «согласовать»? – Обычная чиновничья игра, которая называется «положить под сукно», т.е. затягивать под разными предлогами принятие документа, который может ущемить интересы каких-то влиятельных групп. В данном случая вся эта игра в затянувшуюся на семь лет «корректировку» была затеяна в интересах ростовской «строительной мафии».

Но признав очевидный факт, что Зоны охраны объектов культурного наследия «не прошли процедуру согласования в законном порядке» и потому не были официально утверждены, в министерстве культуры приходят к удивительному выводу: «установленные Проектом зоны охраны, в составе утвержденного Генерального плана, действуют и должны исполняться на территории г.Ростова-на-Дону». С какой стати «должен исполняться» проект какого-либо нормативного акта? Он должен исполняться только тогда, когда он престаёт быть проектом и становится действующим нормативным актом после его утверждения «в законном порядке». А до этого момента этот документ остаётся не больше чем благим пожелаем, которые известно куда ведут… Не знаем, то ли нас в областном министерстве культуры считают круглыми дураками, то ли… некомпетентность сотрудников министерства уже просто «зашкаливает»…



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

01.jpg