«А поговорить?» - Можно-таки и поговорить, но что это изменит? Часть третья.

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Мемориал на Театральной пл. Ростова-на-Дону
Монумент в честь освободителей столицы Дона установлен на Театральной площади Ростова-на-Дону.

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
«А поговорить?» - Можно-таки и поговорить, но что это изменит? Часть третья. PDF Печать E-mail
Опубликовал: Владимир Левендорский   
03.04.2017 00:00
Индекс материала
«А поговорить?» - Можно-таки и поговорить, но что это изменит? Часть третья.
с.2
Все страницы

Продолжаем разговор о недавних «новостях», и почему мы не обратили на них особого внимания.

 Домик Врангеля и гостиница «Московская».

Здесь непонятно, прежде всего, что вызвало «новостной ажиотаж»?  То, что эти объекты культурного наследия продаются именно на «Авито»? или то, что они вообще продаются?

В самом факте продажи уже приватизированного объекта культурного наследия ничего противозаконного нет, если при этом выполняются требования законодательства о культурном наследии. Никаких ограничений на, как теперь модно говорить, «площадки», где эта продажа проходит, по закону тоже нет. Хотя, эмоционально мы можем понять авторов этих «новостей». «Авито» само позиционирует себя как «площадку» для продажи всякого ненужного старья. И увидеть среди такого «ненужного старья» объекты культурного наследия – это, конечно, коробит и вызывает возмущение. Но ничего противозаконного в этом нет. Можно только дать нравственную оценку такому способу продажи. Но это уж должен каждый делать сам.

Как мы сказали, можно продавать любым способом уже приватизированные объекты культурного наследия. Жёсткие ограничения накладываются на первоначальную приватизацию объекта культурного наследия. В дальнейшем предполагается, что первый владелец выполнил все требования, которые были определены при приватизации объекта культурного наследия, и при последующей перепродаже другому владельцу все предусмотренные «обременения», обязанности по защите и сохранению объекта культурного наследия переходят к новому его владельцу, «наследуются» вместе с памятником. Но это только на бумаге. В жизни, как сами понимаетё, всё сплошь и рядом совсем не как на бумаге.

В частности, совсем не так, как на бумаге и как положено по закону, произошло и с Домом Врангеля. Историю многолетних злоключений этого памятника мы достаточно подробно описывали. Но, казалось бы, несколько лет назад всё, наконец, разрешилось самым благоприятным образом и почти по закону.

Четыре с небольшим года назад пришла многообещающая новость: у Домика Врангеля появился новый хозяин - некое ООО «Управление механизации» АСО «Комстроя», - и этот новый хозяин «подписал все обязательства по охране этого объекта культурного наследия, понимает, что он приобретает этот объект с обременениями, что этот объект невозможно перестроить, переделать, а его можно только реставрировать».


Причём, выше приведённые заверения прозвучали из уст не абы кого, а от первого зама губернатора И. Гуськова.

Поначалу всё, вроде бы, шло, как обещано. Г-н Н.Майдибор, директор и хозяин того самого «Управления механизации»,  раздавал интервью, в которых обещал, что вот-вот он «получит готовый проект с экспертизой», затем за пару лет проведёт реставрацию и откроет в Домике Врангеля «православную школу» с «центром развития молодёжи и детей». По тогдашним обещаниям получалось, что все эти благостные изменения должны были завершиться как раз к нынешнему времени – в первой половине 2017г.

Но что-то, как водится, «не срослось». Уже через год г-н Майдибор «спрыгнул с темы» и перепоручил заботу о Домике Врангеля своему зятю. Судя по опубликованной областным минкультом экспертизе, проект реставрации Домика Врангеля был готов ещё два года назад, летом 2015г. Тогда же было подготовлено охранное обязательство на этот объект культурного наследия.

Но дальше бумаг дело не пошло. Никто к реализации проекта реставрации и не подумал приступать. Более того, как теперь выясняется, где-то через полгода после согласования проекта реставрации, в начале 2016г., г-н Майдибор со своим зятем решили избавиться от Домика Врангеля.

И тут возникают интересные вопросы.

Кто-нибудь спросил с того г-на Майдибора об исполнении обязательств по сохранению и реставрации Домика Врангеля, которые он по заверениям зам губернатора подписал при продаже ему этого памятника?

Мы ничего такого не слышали.

Охранное обязательство тоже получилось какое-то странное. Оно подписано только областным минкультом и «Донским наследием», подготовившим этот документ. Подписи тогдашнего владельца памятника – г-на Майдибора, - в этом документе нет. То есть, это охранное обязательство никакой не юридический документ, призванный защитить Домик Врангеля, а одна из тех «филькиных грамот», которые штампует наш минкульт, создавая видимость работы по защите культурного наследия, а на деле предоставляя полную свободу вандалам-«инвесторам» для уничтожения этого наследия.

О том, что нынешний новый собственник Домика Врангеля подписал охранные обязательства, тоже ничего не слышно. Потому он так свободно и рассуждает о возможности разборки памятника и, вообще, о том, что с ним можно делать что угодно. И заверения минкульта, что дом-памятник «разбирать полностью или по частям – нельзя»,   - гроша ломанного не стоят. Покажите охранное обязательство подписанное г-ном «Николаем». Если его нет, то всё это обычное «бла-бла» нашего минкульта. И даже, если объявившийся новый владелец Домик Врангеля просто снесёт, ничего ему не будет. Наш минкульт всё сделал, чтобы реально этот очередной акт вандализма стал абсолютно безнаказанным.



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

dedih.jpg