«Расстрельный» список ростовских памятников областная прокуратура признала незаконным. |
Опубликовал: Владимир Левендорский | ||||
14.09.2012 09:38 | ||||
Страница 1 из 2 Уже третий год мы пытаемся доказать необоснованность и незаконность лишения охраняемого статуса более двухсот объектов культурного наследия Ростова-на-Дону. Напомним вкратце суть вопроса. Весной 2010г. была опубликована новая редакция постановления Администрации Ростовской области, утвердившая список охраняемых объектов культурного наследия Ростова-на-Дону. При ознакомлении с этим списком выяснилось, что он вдруг сразу «похудел» более чем на двести памятников. Мы обратились за разъяснениями в областное министерство культуры. После долгого ожидания получили ответ. Мол, сделано это было на основании решений «Областной инспекции по охране и эксплуатации памятников истории и культуры», принятых ещё в 2006г. При этом министерство тут же постаралось «открестится» от этих решений: мол, мы не имеем к этим решениям никакого отношения и вообще не являемся «правопреемниками» той Инспекции. Возникает естественный вопрос, если Вы не являетесь правопреемником какой-то организации, почему считаете необходимым бездумно выполнять её решения? Как минимум надо бы озаботиться проверкой обоснованности этих решений. А с этой самой обоснованностью оказались очень большие проблемы. В течение всего 2011г. мы пытались получить копии тех самых решений, на основании которых более двух сотен ростовских памятников истории и архитектуры были лишены охраняемого статуса. Получили их только после обращения в прокуратуру. Изучение этих документов показало, что всё это «филькины грамоты». Мы в свое время подробно писали об этом, поэтому здесь ограничимся тремя главными аргументами. 1. Ряд памятников, исчезнувших из списка охраняемых, вообще в этих документах не упоминаются. Т.е. их лишили охраняемого статуса «просто так», не заботясь даже о самом формальном обосновании. 2. Списки памятников, которые прилагались к протоколам тех самых решений, были очень сомнительного вида, никем не подписаны и не заверены, т.е. их юридическая обоснованность вызывала большие сомнения. 3. Самое главное. В этих решениях, лишение памятников охраняемого статуса обосновывалось ссылками на некие заявления владельцев и арендаторов памятников и некие «натурные исследования». Но попытки получить эти документы не увенчались успехом, что вызывало естественное сомнение в том, что все эти «заявления» были и «натурные исследования» реально проводились. А в решениях они упоминались только «для кранного словца», чтобы придать им вид обоснованности. Все эти аргументы вместе с некоторыми другими мы изложили в новом письме в прокуратуру. В положенный срок получили ответ, который, как мы полагаем, в основном повторял «отписку» полученную из областного министерства культуры. Нас такой ответ устроить не мог, и мы ещё раз попросили прокуратуру разобраться с этим вопросом, но по существу, вникнув в нашу аргументацию. И вот после нескольких месяцев внимательного рассмотрения этого вопроса мы получили новый ответ из прокуратуры Ростовской области (см.Приложение). Фактически в этом письме прокуратура подтверждает наши сомнения в законности исключения ростовских памятников из списков охраняемых объектов культурного наследия. А в направленном прокуратурой в областное министерство культуры «представлении», надеемся, содержится рекомендации проведения проверки обоснованности исключения этих памятников из охраняемых списков с точки зрения действующего законодательства о культурном наследии. На наш взгляд в данной ситуации есть одно решение. Приостановит действие решения об исключения памятников из списка охраняемых и судьбу каждого из них решить на основании действующих законов: провести техническую и историко-культурную экспертизу каждого из них, публично обсудить результаты этих экспертиз, а уж потом также публично приять соответствующие решения. Но как реально поступит наше областное министерство культуры? – Поживём, увидим.
|