Открытое письмо в Генеральную прокуратуру РФ - с.2 |
Опубликовал: Владимир Левендорский | |||||||
24.06.2016 10:56 | |||||||
Страница 2 из 5 В своём письме, написанном в августе 2013г. Министерство культуры Ростовской области сообщило: «Для рассмотрения обращения и принятия мер в рамках своей компетенции, учитывая, что в соответствии с правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 № 87, рассматриваемый земельный участок находится в пределах зон с особыми условиями использования территорий, выделенных для обеспечения правового режима охраны и эксплуатации объектов культурного наследия Российской Федерации в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, министерство культуры Ростовской области запросило в МУ «Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону» информацию о выдаче градостроительного плана и содержащихся в нем ограничениях, а также о наличии разрешительной документации на строительство объектов капитального строительства на земельном участке по указанному выше адресу. В настоящее время министерством культуры Ростовской области подготавливаются документы по определению границ территории объекта культурного наследия регионального значения - «Памятное место «Богатый источник», связанное с основанием г. Ростова-на-Дону: ротонда над «Богатым источником», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, Кировский спуск между ул. Седова и ул. Береговой, состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 09.10.1998 № 411». Таким образом, как ясно следует из данного ответа, наш областной минкульт не сомневался ни в том, что на территории, о которой идёт речь, располагается объект культурного наследия, ни в объектом составе данного объекта культурного наследия. Но уже с 2014г. в ответах Министерства культуры Ростовской области появляется всё больше противоречий и «несостыковок». Так в ноябре 2014г. минкульт сообщает, что ещё в декабре 2013г., им был согласован некий раздел: «Обеспечение сохранности объекта археологического наследия - «Комплекс наземных и подземных сооружений крепости Св. Дмитрия Ростовского», расположенного в зоне планируемых строительных работ». Но там же сообщается, что «мероприятия по обеспечению сохранности объекта археологического наследия» должны быть определены «на основании… проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия». Но, как видно из письма, археологические работы ещё не проведены и в министерство отчёт о результатах археологических исследований от «ЮИТа (о необходимости предоставления которого было, как указано в письме минкульта, «ЮИТ» был предуведомлен) не поступал. Отчёт не был получен министерством и до конца 2015г. «…в адрес археологической организации, разработавшей Раздел, - пишет минкульт в письме за октябрь 2015г., - был направлен запрос о предоставлении информации о проведении археологического наблюдения на указанном земельном участке. Из полученного ответа следует, что частично наблюдение было проведено в 2014 году, оставшуюся часть мероприятий планируется к выполнению в 2015 году… отчет о проведенных мероприятиях по сохранению объекта археологического наследия в министерство культуры Ростовской области представлен не был». Спрашивается, на основании чего в декабре 2013г. был разработан раздел о сохранности объекта археологического наследия, если его исследования начались только в 2014г, и завершиться должны были только в 2015г.? При этом на начало 2016г. у минкульта не было никакой информации о результатах этих археологических исследований. А, как сообщает министерство культуры, последний «открытый лист», разрешение на проведения археологических раскопок, был выдан 20 февраля 2015г. Между тем разрешение на строительство № RU61310000-8576-1, одобренное минкультом, было выдано 03.04.2015. За месяц с небольшим на территории, отведенной под строительство, просто невозможно провести археологические исследования, и, тем более, провести обработку их результатов и вынести какие-то обоснованные заключения. Но и это не самое интересное. Как видно из ответа Администрации Ростова-на-Дону, разрешение на строительство было выдано на основании письма министерства культуры Ростовской области от 20.01.2015 №023/02-04/111 и «положительного заключение экспертизы проектной документации данного объекта, выполненной ООО «СПЭК» от 15.10.2014 № 2-1-1-0113-14». То есть минкульт написал письмо с одобрением разрешения на строительство ещё до начала археологических исследований. А экспертиза проекта была проведена в конце 2014г., при том, что ещё в конце 2015г. минкульт не располагал никакими результатами археологических исследований. А ООО «СПЭК», насколько нам известно, не имеет необходимой лицензии на проведение историко-культурной экспертизы, которая – помимо общестроительной экспертизы, - должна быть проведена по некоему Разделу о мероприятиях по сохранению объекта археологического наследия. Мы попросили Министерство культуры предоставить в открытом доступе те документы, на которые министерство ссылалось в своих письмах: отчёты трёх археологических экспедиций, которые согласно данным минкульта проводились на данной территории с 2010г. до 2015г.; раздел: «Обеспечение сохранности объекта археологического наследия - «Комплекс наземных и подземных сооружений крепости Св. Дмитрия Ростовского», паспорт того же объекта археологического наследия, экспертизу вышеназванного Раздела и отчёт «ЮИТ»а о его выполнении. Но вместо этого получили письмо министерства, в котором утверждалось, что ни о каких объектах археологического и культурного наследия министерство «документально подтвержденными сведениями не располагает». То есть, теперь оказывается, что на данной территории никаких объектов культурного наследия, по мнению минкульта, нет и не было. Это «научное открытие и было зафиксировано Постановлениями № 155 и № 156 от 25.04.2016г. Очевидно, что все эти хитросплетения лжи «шиты белыми нитками». И при желании это несложно установить. Но такого желания ни у кого нет. Отдельный вопрос – разрешение на строительство, выданное Администрацией Ростов-на-Дону. Утверждённый данным разрешением проект, возводимого «ЮИТ»ом комплекса, противоречит Правилам землепользования и застройки, утверждёнными самой же ростовской горадминистрацией. Но это отдельный вопрос. Хотя в нём, думается, тоже давно следовало бы разобраться. Грубейшие нарушения градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о культурном наследии при проведении многочисленной точечной застройки в Ростове-на-Дону носят массовый характер. Приведём только один свежий и яркий пример – некая гостиница, возводимая на набережной Дона недалеко от Богатого источника. Строительство идёт в водоохранной зоне. В соответствии с утверждённым планом межевания территории набережной, возведение каких-либо объектов капитального строительства в данном месте не предусмотрено. Но разрешение на строительство этой гостиницы была дано. И – как не постеснялся в этом признаться в прямом телеэфире глава Администрации Ростова-на-Дону, - потому что с просьбой о строительстве гостиницы обратился один из друзей главы горадминистрации, и потому, что, по мнению главы администрации, это здание украсит набережную. Мнения самих ростовчан главу администрации города не интересуют, также как и законность его действий. Нарушения градостроительного и иного законодательства Администрацией Ростова-на-Дону – повторимся, - отдельная тема. Мы её здесь затрагиваем для того, чтобы подчеркнуть, что уничтожение вышеозначенного комплекса памятников археологии является результатом сознательного преступного сговора Министерства культуры Ростовской области, Администрации Ростова-на-Дону, очевидно, поддержанного какими-то влиятельными силами в Правительстве Ростовской области. Конечно, часть памятника уже разрушена. Но, во-первых, ответственные за этот вандализм должны понести заслуженное наказание, а, во-вторых, ещё есть возможность провести исследования ещё не застроенной территории объектов культурного наследия. В заключение убедительная просьба: не пересылайте это обращение в очередной раз в прокуратуру Ростовской области. Бессмысленное это дело. Если у Вас нет возможности заниматься этим делом, - так и напишите. Мы поймём. В конце концов, речь идёт о каких-то провинциальных руинированных памятниках. А у нас уродуют, разрушают, растаскивают и разворовывают памятники и всероссийского, и всемирного значения. И до этих дел не всегда вовремя «доходят руки». Но, думаем, из таких мелочей у простых людей и складывается представление о «торжестве закона» в нашей стране.
|