Пример, достойный подражания. Печать
Опубликовал: Владимир Левендорский   
24.10.2022 00:00

Несколько последних лет здание «Маслопрома» в Ростове-на-Дону на углу Большой Садовой и Ворошиловского стояло, фактически, заброшенным. Его судьба – учитывая судьбу множества подобных заброшенных зданий в нашем городе, - вызывало всё большую тревогу. Особенно, эта тревога возросла, когда появлялась информация о продаже здания новому собственнику, который, собирается этот памятник истории и архитектуры снести.

Но вот недавно нас обрадовали новостью, что в этом здании открылась картинная галерея.

 

Её решил открыть владелец ныне уже не существующей компании «Арбат-Престиж» В.И. Некрасов (именно эта компания была последним владельцем здания, а сейчас, судя по всему, владельцем здания стал лично г-н Некрасов).

 

В галереи предполагается выставлять прежде всего произведения русского искусства XX-века и, особенно, советской и постсоветской живописи из коллекции самого В.И.Некрасова, которая по оценкам специалистов включает около семи тысяч произведений.

Событие для Ростова-на-Дону очень, что называется, «знаковое». По двум причинам.

Во-первых, последние лет тридцать ростовские власти и, так сказать, местный бизнес предпочитали картинные галереи уничтожать. Ярчайший пример – выставочный зал Союза художников на Береговой.

 


В начале «нулевых» здание зала, являвшемся объектом культурного наследия, незаконно снесли. Но, не смотря на очевидную незаконность сноса исторического здания, которую никто не отрицал – включая ростовские власти и областной минкульт, который в то время ведал вопросами сохранения объектов культурного наследия, - за этот акт вандализма, как у нас водится, никто не ответил.

Но лет через пятнадцать ростовские власти, вдруг, спохватились и пообещали уничтоженный памятник истории и архитектуры восстановить, и вернуть Союзу Художников выставочный зал.

И в начале речь шла именно о воссоздании утраченного памятника.

Но несколько лет назад ростовские власти, вдруг, объявляют, что выставочный зал теперь будет строиться по совершено новому проекту. Но при это продолжали уверять, что вновь отстроенное здание будет передано Союзу Художников под выставочный зал. Но когда здание - примитивно убогое, больше подошедшее для размещения конторы по погребальным услугам, - построили, его отдали под ресторан. (Ростов-на-Дону в этом плане очень своеобразный город: как в старом анекдоте, в котором что бы ни пытались делать, получался автомат Калашникова, - так и здесь, что бы ни планировали, что бы не обещали ростовские власти, в конце концов получается либо торгово-развлекательный, либо офисно-жилой комплекс, либо какой-нибудь ресторан или другая харчевня).

Я если кто-то из вдруг объявившихся новых «меценатов» решит осчастливить горожан чем-то выставочно-музейным, так для этого ему обязательно надо снести полквартала исторических зданий в самом центре города.

А сами ростовские власти уже полвека тужатся, обещая создать в городе что-то музейно-выставочное, но дальше туманные прожектов дело не идёт

Но в данном случае – это второй момент, на который хотим обратить внимание, - судя по появившемся на здании табличкам, говорящих от том, что здание является объектом культурного наследия, и с краткой информацией об истории здания,

- г-н Некрасов памятник собирается сохранить и как мы, думаем не без оснований, надеемся, в его планах, по мере создание галереи, - историческое здание капитально отремонтировать и отреставрировать.

Хотелось бы надеяться, что среди местных бизнесменов найдутся люди которых этот пример вдохновит. И, не смотря на планомерно проводимую ростовскими властями «градостроительную политику» по уничтожению исторического Ростова, ещё хоть что-то из исторического, культурного наследия нашего города удастся сохранить.

P.S.

Если уважаемому Владимиру Ильичу Некрасову каким-то образом на глаза попадётся эта публикация, позволим себе от лица ростовских старожилов высказать предложение-пожелание.

Находившийся многие десятилетия на первом этаже здания «Маслопрома» магазин «Масло-сыр», потом, просто, «Молоко»

 

был среди прочего знаменит и тем, что там делали самые лучшие в городе молочные коктейли. Потому что их там делали из прекрасного свежего молока, клали туда настоящий пломбир и наливали превосходный натуральный вишнёвые сироп (впрочем, тогда ненатуральных сиропов и не было). И всё это без обычных для тех времён «недовесов», «недолаживаний» и «разбавлений». Вкуснятина была!... и всего за 10 коп…

И хорошо бы было в память о былой истории здания эту традицию каким-то образом возродить. Небольшие кафе при музеях, галереях, выставочных залах давно уже обычная и вполне оправданная практика: людям, нужно место где можно передохнуть, перекусить, пообщаться, обсудив уведенное… Такое кафе было бы уместным в новой галерее. И почему бы в этом кафе не сделать «фирменным напитком» молочный коктейль «Маслопромовский»?