Мэрия Ростова вновь обсудила ликвидацию трамвая на Станиславского |
20.02.2015 10:36 |
После вчерашних протестов ростовчан Администрация Ростова-на-Дону срочно провела совещание, посвященное реконструкции улицы Станиславского. В нём приняли участие заместитель главы Администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев, директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян, директор Департамента транспорта Алла Лоскутникова, генеральный директор МУП «РТК» Владимир Шкунденков, представители администраций Ленинского и Кировского районов, общественные советники главы Администрации Владимир Колесников, Максим Федоренко, жители домов, располагающихся на улице Станиславского, и активисты города. Евгений Лебедев напомнил, что разработка проектно-сметной документации по реконструкции улицы Станиславского началась в 2014 году. Ремонт трамвайных путей возможен при соблюдении ряда технических условий. В частности, потребуется перенос инженерных коммуникаций и сооружение коллектора. Для строительства коллектора придется устанавливать бетоннолитые сваи. Срок реализации работ составит примерно 1500 суток. - Здесь мы сталкиваемся с еще одной проблемой – возраст и состояние домов на улице Станиславского, - пояснил замглавы. - Большинство были построены еще в дореволюционные времена, часть располагается на склонах, многие не имеют фундамента. Работы приведут к их полному и частичному разрушению. Кроме того, 15-тиметровые сваи могут затронуть грунтовые воды, что также приведет к необратимым последствиям. Еще один очевидный минус – стоимость реконструкции. По примерным подсчетам, она будет равняться 3 млрд. рублей. - С учетом всех этих моментов разрабатывались разные варианты решения проблемы, - отметил Евгений Лебедев. – Один из них – это ликвидация трамвайных путей на улице Станиславского. Речь не идет о закрытии всех маршрутов. В ближайшее время будет рассматриваться возможность продления путей от улицы Ченцова до 26-й линии, от улицы Чукотской до микрорайона «Левенцовский». Убрать трамвайные пути со Станиславского просят и жильцы домов. По их словам, движение транспорта сопровождается шумом, приводит к вибрации зданий, которая разрушает стены, вызывает появление трещин. - Мы боимся, что обрушатся балконы, что выпавший из стены кирпич упадет на случайного прохожего, - поделилась переживаниями жительница дома, расположенного на улице Станиславского, на участке между проспектом Ворошиловским и переулком Газетным. – В случае аварийных ситуаций ремонт обычно затягивается, потому что трубы располагаются под путями и к ним сложно добраться бригадам. Так что даже старожилы против сохранения трамвайного движения. Противники закрытия трамвайного движения на улице Станиславского в числе главных плюсов сохранения этого вида транспорта называют развитие территории, увеличение мобильности города, способствующей экономическому развитию, а также экологичность и невысокую стоимость эксплуатации. - Трамвай – наиболее эффективный вид транспорта для таких компактных городов, как наш, так как может перевозить пассажиропотоки, сравнимые с метро, - вступил в обсуждение руководитель объединения «Фабрика городской среды» Михаил Векленко. - Мы в данном случае должны говорить о сохранении и развитии Ростова, в том числе в социальном и экономическом плане. - 80% домов в случае реконструкции трамвайных путей придется расселить, - приводит доводы заместитель главы администрации Кировского района по вопросам ЖКХ и строительства Владимир Панов. – В противном случае мы можем причинить собственникам колоссальный имущественный вред, так как старинные здания попросту не выдержат такой нагрузки. Эту точку зрения поддерживает и руководитель дирекции развития Ботанического сада ЮФУ Александр Водяник: «Выход из этой ситуации только один – нужно сначала заняться ремонтом домов, снести те, которые находятся в наиболее плачевном состоянии, а затем уже реконструировать трамвайные пути. Да, это недешево. Но отказываться совсем от трамваев в этой части города будет неразумно». - В данном вопросе необходимо учитывать пожелания ростовчан, изучить их мнение, - подчеркнул общественный советник главы Администрации Владимир Колесников. – Не стоит разделяться на два враждующих между собой лагеря – противников и сторонников закрытия трамвайных путей на Станиславского. Мы должны понять, какие существуют реальные плюсы и минусы и принять взвешенное решение. По завершении встречи было принято решение организовать поездку руководителей городской Администрации на трамвае по улице Станиславского и заняться усовершенствованием транспортной концепции донской столицы с учетом мнения жителей и представителей общественности.
|