Прокуратура предостерегла администрацию Ростова-на-Дону. Печать
Опубликовал: Владимир Левендорский   
15.03.2013 00:00

Вопросы реконструкции Соборной площади Ростова-на-Дону последние пару лет находятся в центре внимания и администрации самого Ростова, и правительства Ростовской области. Внимательно следим за развитием ситуации в этом районе Ростова и мы. Причина понятна: это район один из самых значимых для истории нашего города.

Некоторые работы, связанные с реконструкцией площади давно вызывают у нас беспокойство. Прежде всего, проект строительства под площадью многоуровневой подземной парковки. Нас очень беспокоит, что при проектировании работ этого строительного объекта игнорируются требования законодательства об охране культурного наследия. И это может пагубно сказаться на сохранности объектов культурного наследия, окружающих эту площадь, и особенно главного собора Ростова.

Эти требования были проигнорированы при разработке Проекта планировки территории. И год назад прокуратура уже давала предписание ростовской горадминистрации устранить нарушения законодательства об охране культурного наследия в этом Проекте. Но администрация Ростова-на-Дону не только проигнорировала данное предписание прокуратуры, но в очередной раз допустила аналогичное нарушение законодательства при подготовке Постановления «О заключении концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации подземной парковки на площади Соборной в городе Ростове-на-Дону».

Мы вынуждены были вновь побеспокоить прокуратуру в связи с этими нарушениями закона. Прокуратура и в это раз подтвердила обоснованность нашей обеспокоенности и направила «предостережение директору департамента автомобильных прокуратурой города о недопустимости нарушения закона Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае заключения указанного соглашения и как следствие проведения строительных работ».

Возымеет ли на этот раз данное предостережение действие на Администрацию Ростова? Обычно она откровенно демонстрирует не только, что её «закон не писан» (по крайней мере, закон о культурном наследии), но и прокуратура ей «не указ» (по крайней мере, в вопросах строительства).

 


 Приложение.

 

Ваше обращение по вопросу законности издания постановления администрации г. Ростова-на-Дону от 29.12.2012 № 1225 «О заключении концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации подземной парковки на площади Соборной в городе Ростове-на-Дону» рассмотрено.

Установлено, что на официальном сайте администрации г. Ростова-на-Дону опубликовано данное постановление, а также конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации подземной парковки на площади Соборной в городе Ростове-на-Дону (далее - конкурсная документация).

Согласно указанной конкурсной документации в границах территории пл. Соборная планируется создание подземной парковки.

В соответствии с документацией по планировке территории в границах:
ул. Станиславского, пер. Островского, ул. Московская, пр. Буденновский, ул. Серофимовича,     пер.     Семашко,     утвержденной          постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 26.01.2011 № 40, на площади Соборной обозначен участок для строительства подземной парковки.

Однако Кафедральный собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 58, литер А, Б, В, Ц, в силу постановления Главы Администрации Ростовской области от 09.10.1998 № 411 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры г. Ростова-на-Дону и мерах по их охране» является объектом культурного наследия регионального значения, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ростовской области от 17.01.2013 № 14 утверждены границы зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения, определены режимы использования земель и градостроительный регламентов в границах данных зон.

Так, в силу приложения № 6 к указанному постановлению установлены требования режимов использования земель и градостроительные регламенты в границах охранной зоны объекта культурного наследия, которую затрагивает планируемая к строительству парковка, запрещено новое строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление историко-градостроительной или природной среды обитания культурного объекта.

В настоящее время строительство не ведется. Проведение строительных работ возможно после оформления разрешительной документации в установленном законе порядке, согласованной, в том числе в министерстве культуры Ростовской области.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения экспертизы проектной документации.

Между тем сведений о включение в конкурсную документацию соответствующих требований к проекту планируемых строительных работ не имеется

Органом, уполномоченным на заключение концессионного соглашения является Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростов-на-Дону (Егиазарян А.А.)

С учетом изложенного прокуратурой города подготовлено предостережение директору департамента автомобильных прокуратурой города о недопустимости нарушения закона Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае заключения указанного соглашения и как следствие проведения строительных работ.

Оснований для принятия иных мер реагирования в настоящее время не усматривается.

При несогласии с настоящим ответом Вы вправе обжаловать его прокурору города или в суд.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» настоящее решение не препятствует Вашему обращению за защитой своих прав в суд.

 

Заместитель прокурора города                       Г.А. Цыганок