Памятникам нужно внимание |
16.05.2011 00:00 |
13 мая в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания «СМИ и культурное наследие: проблемы и тенденции». Участники обсудили, как сегодня освещаются проблемы сохранения исторических памятников и какие действия необходимы для улучшения ситуации. Открывая слушания, член Общественной палаты Галина Маланичева признала, что за последний год «внимание к культурному наследию выросло многократно», что отражено в статистике количества публикаций. Она поблагодарила журналистов за их работу, в частности за освещение проекта по строительству «Охта-центра» в Санкт-Петербурге, признав, что сами защитники наследия зачастую узнают о проблемных точках именно из газет и журналов. «Мы наблюдаем рост количества публикаций в региональных изданиях и информационных агентствах», — подчеркнула Галина Маланичева, представляя первые результаты исследования, в ходе которого были проведены интервью с представителями власти, общественными защитниками культурного наследия, журналистами и простыми гражданами. Исследование проводилось в семи исторических городах. Одна из основных тенденций — значительный объем негативных публикаций, СМИ зачастую обращают внимание только на проблемные и конфликтные ситуации. Так возникает прослойка людей, которым ради собственного продвижения становится выгодным ухудшение ситуации. При этом позитивных публикаций, работы со специалистами в охране наследия, практически нет. Участники слушаний выявили две возможные причины этого: недостаток государственного внимания к проблеме и недостаточная подготовленность журналистов. «На практике мы видим фрагментарное понимание проблем, вложенных в закон о сохранении культурного наследия», — заявил Денис Юдин, руководитель юридической деятельности Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Он обратил внимание собравшихся, что в других сферах в нормативных документах указан подробный перечень мероприятий, например, в законе об энергоэффективности указано, что государство ведет пропаганду в данной сфере. «Не используется социальная реклама. Я думаю, мы должны поддержать поправки в закон о рекламе относительно данной специфической области», — сказал он. Вопросы особого регулирования социальной рекламы ранее обсуждались, в том числе в Общественной палате. «Много говорится о проблеме фальсификации истории. Мы же можем столкнуться с фальсификацией культурного наследия, а оно тоже является частью истории. То есть ситуация требует государственного внимания», — отметил Денис Юдин. Говорили на слушаниях и об использовании интернета и социальных медиа для освещения проблемы. Прозвучавшее предложение о создании многофункционального портала с информацией об объектах культурного наследия было поддержано сразу несколькими участниками слушаний. В рекомендации слушаний также вошли предложения о проведении профессиональных конкурсов среди журналистов, освещающих тему культурного наследия; инициирование специальной грантов в этой области.
|