План работы Росохранкультуры на 2010г. |
ПЛАН основных мероприятий Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия на 2010 год Главные задачи: 1. Усиление государственного контроля и надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе расширение практики применения в полном объеме установленных законодательством мер и привлечения к ответственности лиц за повреждение, перемещение, разрушение или уничтожение объектов культурного наследия, нанесение им ущерба, изменение облика и интерьера, являющихся предметом охраны объектов культурного наследия. Обеспечение территориальных органов Службы необходимой методической базой для максимально полного и активного осуществления ими правоприменительной деятельности в установленной сфере. Устранение из практики дублирования центральным аппаратом Службы функций территориальных органов. 2. Выполнение Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова от 21 октября 2009 г. по подготовке соответствующих изменений в федеральное законодательство в части, касающейся передачи Службе полномочий по государственной охране всех объектов культурного наследия федерального значения и по оптимизации организационно-штатной структуры Службы. 3. Формирование эффективной системы взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по охране объектов культурного наследия, усиление контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления ими переданных полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, предоставления субъектам Российской Федерации субвенций на осуществление переданных полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, а также контроля за правильностью их расходования. 4. Упорядочение действий, связанных с формированием, ведением, документационным и информационным обеспечением единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 5. Совершенствование лицензирования деятельности по реставрации объектов культурного наследия, в том числе подготовка и представление в Министерство культуры Российской Федерации предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, а также усиление контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. 6. Отработка практики выдачи Службой разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, а также проведения аттестации экспертов, привлекаемых для проведения государственной историко-культурной экспертизы. Создание упорядоченной системы подготовки и принятия решений в этой сфере. 7. Упорядочение действий, связанных с процедурой оформления вывоза и ввоза культурных ценностей. Подготовка по всем позициям административных регламентов, инструктивных и методических документов, а также внесение изменений в Положение о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. № 322, приведение его нормы в соответствие с существующей практикой, а также переход от аттестации экспертов к их аккредитации в соответствии с Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689. 8. Формирование системы взаимодействия с правоохранительными органами и органами управления культурой и архивным делом субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий по охране объектов культурного наследия, по контролю за сохранением культурных ценностей, хранящихся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек. 9. Проверка и анализ отчетов о деятельности организаций, аккредитованных в 2008 и 2009 годах по коллективному управлению авторским и смежными правами в сферах, предусмотренных подпунктами 5 и 6 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации, и принятие соответствующих мер реагирования. 10. Расширение практики судебного оспаривания нарушающих законодательство об охране памятников решений о выделении земельных участков для хозяйственных нужд или разрешений о застройке в границах зон охраны объектов культурного наследия и их территорий, обеспечение органов охраны объектов культурного наследия соответствующими разъяснениями и методическими рекомендациями. 11. Разработка и утверждение комплекса административных регламентов и ведомственных документов, регулирующих выполнение спектра полномочий и функций Службы. 12. Правовое оформление и модернизация базы данных регистрации фактов утраты, пропажи и хищения культурных ценностей, разработка модуля по ввозу-вывозу культурных ценностей, ретроконверсия архива по ввозу-вывозу за 2008-2009 гг., совершенствование научно-справочного аппарата, разработка механизма информационного взаимодействия с территориальными управлениями Службы. 13. Информационное обеспечение деятельности Службы, дальнейшее развитие официального Интернет-сайта Службы с размещением на нем сведений, предусмотренных требованиями законодательства о предоставление информации о деятельности органов государственной власти. 14. Размещение и поддержание в актуальном состоянии информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (осуществляемых) Службой, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". |