Дешёвый трюк. - с.3 |
Опубликовал: Владимир Левендорский | ||||||
03.04.2013 00:00 | ||||||
Страница 3 из 4 Особняком – без претензий на «исторические открытия», - стоит вопрос: а предъявите нам эти сооружения, которые включены в 411–е Постановление в качестве объектов культурного наследия. Вопрос совершенно резонный. И мы можем к нему только присоединиться. Но адресовать его надо в Администрацию Ростова-на-Дону и областное министерство культуры. Перед тем, как включить какой-либо памятник в список объектов культурного наследия, пишутся экспертные заключения, которые обосновывают этот шаг. Такое заключение, с описаниями этих памятников, их фото-фиксацией и пр., должно храниться в областном министерстве культуры. А в ростовской мэрии должны храниться материалы проекта охранных зон Ростова. Эти охранные зоны должны были стать частью Генерального плана развития Ростова, утверждённого в 2007г. Но из всех документов, прилагаемых к этому Плану, единственным не утверждённым оказался Проект охранных зон. Причины, думаем, понятны: чтобы развязать себе руки и безнаказанно уничтожать исторический Ростов. Весь проект целиком – это объемный пакет документов, которым мы не располагаем. Но у нас есть общее описание охранных зон, входящее в состав Проекта. Выдержки из этого документа, которые касаются источника, мы приводим в Приложении. Конечно, хотелось бы увидеть вблизи и нынешнее состояние памятника. Но сейчас даже наземные сооружения, а, тем более, подземные, нам никто исследовать не даст: тут же «скрутят». Да мы и не должны этого делать. Это должно делать областное министерство культуры, которое по закону обязано проводить ежегодный мониторинг состояния охраняемых объектов культурного наследия. И это должны делать те, кто на территории памятника надумал что-то строить. Верят они в то, что Богатый источник был, не верят – это роли не играет, потому что вся эта территория находится в зоне охраны археологического культурного слоя. А потому они обязаны провести здесь археологические исследования. И, помнится, летом прошлого года, когда при реконструкции трамвайных путей по ул.Горького были обнаружены захоронения, представители мэрии публично клялись, что теперь все работы в историческом центре города будут вестись только после проведения на данном участке археологических исследований, а областное министерство культуры в свою очередь так же публично клялось, что будет очень внимательно следить, чтобы эти благие намерения ростовской администрации выполнялись. Господа! Пришло время исполнять Ваши публичные обещания!
Среди других комментариев – уже совсем другого рода, выражающих озабоченность судьбой памятника, - нам посоветовали предложить свой план спасения памятника. Предлагаем здесь первоочередные шаги. 1. Остановить все строительные работы на территории памятника 2. Провести положенные археологические исследования территории памятника и мониторинг его состояния. 3. На основе результатов этих исследований подготовить соответствующие разделы в новый проект охранных зон Ростова, о необходимости скорейшей разработки которых было недавно официально объявлено Администрацией Ростовской области. Обращаю внимание – инициатором разработки новых охранных зон Ростова является областная администрация (Почему новых? Думаю понятно, потому что со времени разработки тех, что ростовская администрация не стала утверждать, прошло уже почти 10 лет, и они нуждаются в уточнении. А администрации самого Ростова эти охранные зоны не нужны. И, думаю, в этом вопросе областной администрации придётся столкнуться с явным или скрытым, но упорным сопротивлением нынешней ростовской городской администрации). 4. Провести открытый архитектурный конкурс проектов по использованию территории памятника. Три лучшие работы, отобранные по итогам конкурса, вынести на открытое голосование всех ростовчан.
|