РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ - с.6 |
Страница 6 из 10 Раздел 3 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Реализация долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы" осуществляется Управлением промышленности и предпринимательства Администрации города Ростова-на-Дону на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Исполнители отдельных мероприятий программы определяются на конкурсной основе в установленном порядке. Задачами Управления промышленности и предпринимательства Администрации города Ростова-на-Дону как муниципального заказчика программы являются организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий программы. Управление промышленности и предпринимательства осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий программы, вносит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону". Долгосрочная городская целевая программа "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы" построена на основе системно-комплексного подхода к регулированию данного вида экономической деятельности с учетом анализа тенденций в этой сфере, изложенных в разделе 1. Формирование принципов гармоничного сочетания основных элементов рынка - "продукт - компания - рынок", дает представление о последовательности действий при реализации программы. Сроки реализации проекта намечены на 3 года. Этапы реализации программы носят временной характер и определены по годам. Основные разделы программы отражают цели и задачи, а также средства и методы управления программой. Целевые установки программы ориентированы на рыночное согласование интересов потребителей туристских услуг, операторов туриндустрии и бюджетного наполнения города. Задачи программы определены с точки зрения построения классического бизнес-процесса, предусматривающего формирование конкурентоспособных муниципальных турресурсов, субъектов туриндустрии, а также рыночное саморегулирование туристской деятельности. Следует отметить, что программа носит межотраслевой характер, поэтому управление проектом осуществляется по линейно-функциональному принципу. Межведомственный координационный Совет по развитию туристских ресурсов при Администрации города выполняет функции по координации проекта. Отраслевые и территориальные органы Администрации города осуществляют линейное управление программой. При этом используется стандартный набор средств и методов управления. Учитывая, что туризму в России как сфере услуг отводилась второстепенная роль по отношению к отраслям материального производства, этот сегмент экономики оказался недостаточно исследован. На региональном уровне данная проблема статистического и информационно-аналитического дефицита имеет более выраженный характер. В связи с этим не представляется возможным с достаточно высокой степенью точности установить ожидаемые результаты реализации программы. Тем не менее, прогнозные данные развития туристской деятельности в городе имеют количественное измерение и качественную оценку, показывают прямые и косвенные эффекты. Система программных мероприятий закладывает основы развития туристских ресурсов в городе. Программой предусмотрено ресурсное обеспечение за счет средств бюджета города. Раздел 4 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Для управления программой определяются профильные институты управления (органы управления), а также нормативно-правовые и методические средства управления. 4.1. Институты управления Создание городского межведомственного координационного Совета, включающего в себя представителей отраслевых и территориальных органов Администрации города, представителей бизнес-сообщества, общественных организаций позволит коллегиально и оперативно вести сопровождение программы, определять проблемные зоны ее реализации и предлагать пути их решения. Межведомственным координационным Советом по развитию туристских ресурсов при Администрации города осуществляется мониторинг и экспертная оценка эффективности реализации мероприятий программы. Координационный Совет ежегодно не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, обобщает итоги выполнения мероприятий программы и ее эффективности исходя из целевых индикаторов за предыдущий год. Решение координационного Совета по итогам за предыдущий год прилагается к ежегодному отчету о реализации программы, предоставляемому в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону". Формирование отраслевого подразделения в структуре Администрации города, наделение определенными полномочиями отраслевых и территориальных органов Администрации города позволит муниципалитету более полно осуществлять функции в этой сфере. Программными мероприятиями, в рамках работы городского межведомственного координационного Совета, предусмотрено взаимодействие с Ростовским отделением Национальной академии туризма, НП "Ростовское отделение Российского союза туриндустрии". При проведении исследований рынка туристских ресурсов, услуг, осуществлении мониторинга состояния развитии отрасли, а также для подготовки кадрового состава сферы туризма вовлекаются профильные учебные заведения. 4.2. Нормативно-правовые и методические средства В ходе реализации программы планируется формирование городской нормативно-правовой базы по созданию и использованию туристских ресурсов, а также участие в подготовке предложений в областное и федеральное законодательство. Безусловно, что принятие решений городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города, решений Коллегии будет основываться на мнении участников туристского рынка, общественных объединений. При этом также формируются методические указания и рекомендации по организации туристского обслуживания. Для осуществления единой стратегии на туристском рынке в рамках партнерства бизнеса и власти планируется заключение соответствующих соглашений. Одной из форм публичного принятия нормативно-правовых документов и методических рекомендаций предусматриваются проведение конференций, "круглых столов", публичных слушаний и организация общественной экспертизы. |