РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Балка смерти

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ PDF Печать E-mail
Индекс материала
РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
с.2
с.3
с.4
с.5
с.6
с.7
с.8
с.9
с.10
Все страницы

МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2009 г. N 160

 

О ПРИНЯТИИ "ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

НА 2008-2010 ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

 

Принимая во внимание возрастающий вклад сферы туризма в экономику города, отмечая необходимость создания позитивного образа города Ростова-на-Дону как наиболее привлекательного туристского центра, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15 сентября 2008 г. N 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 31 декабря 2008 года N 1425 "О мерах по упорядочению городских целевых программ", постановляю:

1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы" в новой редакции (приложение 1).

2. Признать утратившей силу городскую целевую программу "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы", утвержденную решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16 октября 2007 года N 311.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина.

 Мэр города                                                      М.А.ЧЕРНЫШЕВ

Постановление вносит Управление промышленностии предпринимательства


Приложение 1 к постановлению Мэра города от 18.03.2009 N 160

ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

НА 2008-2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование        
программы           

Долгосрочная городская целевая программа "Развитие
туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на  
2008-2010 годы"                                  

Инициатор разработки
проекта программы   

Администрация города Ростова-на-Дону             

Основание для       
разработки программы
(наименование, номер
и дата распоряжения 
Мэра города)        

Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от     
31.12.2008 N 1425 "О мерах по упорядочению       
городских целевых программ"                      

Муниципальный        
заказчик            

Администрация города Ростова-на-Дону             

Разработчик программы

Администрация города Ростова-на-Дону (Управление 
промышленности и предпринимательства)            

Основная цель       
программы           

Создание на территории города социально-         
экономических условий для развития въездного и   
внутреннего туризма, обеспечивающих:             
- права граждан на отдых;                        
- пополнение муниципального бюджета;             
- увеличение доходов участников рынка туристских 
услуг;                                           
- приток инвестиций                              

Основные задачи     
программы           

Формирование конкурентоспособных туристских      
ресурсов. Формирование конкурентоспособных       
участников индустрии туризма. Позиционирование на
рынке туристских услуг                           

Сроки и этапы       
реализации программы

Сроки реализации программы - 2008-2010 годы.     
1 этап - 2008 год;                               
2 этап - 2009 год;                               
3 этап - 2010 год                                

Структура программы,
перечень подпрограмм,
основных направлений
и мероприятий       

Программа состоит из 7 разделов, 4 основных      
направлений и 46 мероприятий                     

Исполнители программы

Администрация города Ростова-на-Дону;            
МУ "Управление культуры города Ростова-на-Дону"; 
МУ "Департамент архитектуры и градостроительства";
МУ "Управление автомобильных дорог";             
МУ "Департамент координации строительства и      
перспективного развития";                        
МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики";                                      
МУ "Департамент имущественно-земельных отношений 
г. Ростова-на-Дону";                             
а также по согласованию:                         
вузы и ссузы города;                             
научно-исследовательские и информационные,        
консалтинговые центры, общественные организации; 
субъекты туриндустрии                            

Объемы и источники  
финансирования      
программы           

Общий объем финансирования за счет средств бюджета
города - 5090 тыс. руб., в том числе:            
2008 год - 1430 тысяч рублей;                    
2009 год - 2630 тысяч рублей;                    
2010 год - 1030 тысяч рублей                     

Ожидаемые конечные  
результаты реализации
программы, целевые  
индикаторы и        
показатели          

Результаты прямого действия (целевые индикаторы и
показатели):                                     
- увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону  
иностранных российских туристов на 8%;           
- увеличение номерного фонда средств размещения на
20%;                                             
- увеличение общей доли платных услуг субъектов  
туриндустрии в общем объеме платных услуг        
населению за годы действия программы на 30%.     
Результаты косвенного действия:                  
- увеличение вклада субъектов туристской индустрии
в формирование муниципального бюджета за счет    
мультипликативного эффекта, в том числе создание 
дополнительных рабочих мест, повышение размера   
оплаты труда в отрасли, повышение культурного    
уровня горожан и т.д.                            

Система организации 
контроля за         
исполнением программы

Управление программой осуществляет Управление    
промышленности и предпринимательства Администрации
города Ростова-на-Дону на основе контрактов,     
заключаемых в соответствии с Федеральным законом 
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на   
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд".        
Контроль за ходом реализации программы           
осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону.
Управление промышленности и предпринимательства  
Администрации города Ростова-на-Дону представляет
в Управление экономического развития Администрации
города и МУ "Муниципальное казначейство г.       
Ростова-на-Дону" информацию о ходе выполнения    
программы:                                       
- ежеквартально, в срок до 25 числа месяца,      
следующего за отчетным периодом;                  
- ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за 
отчетным.                                        
Мониторинг и экспертная оценка эффективности     
реализации мероприятий программы осуществляется  
Межведомственным координационным Советом по      
развитию туристских ресурсов при Администрации   
города. Координационный Совет ежегодно не позднее
30 мая года, следующего за отчетным, обобщает    
итоги выполнения мероприятий программы и ее      
эффективности исходя из целевых индикаторов за   
предыдущий год.                                  
Решение координационного Совета по итогам за     
предыдущий год прилагается к ежегодному отчету о 
реализации программы, предоставляемому в         
Управление экономического развития Администрации 
города и МУ "Муниципальное казначейство г.       
Ростова-на-Дону".                                
Управление промышленности и предпринимательства  
ежегодно представляет на рассмотрение Коллегии   
Администрации города доклад о ходе реализации    
программы                                        

 


Раздел 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ,

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Основные понятия, используемые в программе:

- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятий деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

- туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

- туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

- турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

- туристская индустрия (далее - туриндустрия) - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, физкультурно-спортивного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских операционных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-переводчиков;

- туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

- туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

- турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

- объекты туриндустрии - объекты туристского показа (посещения);

- субъекты триндустрии - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг в сфере туризма.

Современная туриндустрия является одной из высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового национального продукта. Среднегодовые темпы роста мировых поступлений от международного туризма за последние 10 лет составили 13%. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся и к 2010 году, количество международных поездок удвоится. Ожидается, что к 2010 году туризм станет одной из ведущих отраслей мировой экономики. При сохранении сложившихся темпов роста число туристов к 2010 году достигнет свыше 1 млрд. человек.

Эти мировые тенденции не столь характерны для туристского рынка Российской Федерации. По въездному туризму наша страна в настоящее время занимает менее 1% мирового туристского рынка. Несмотря на увеличение количества организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность в ростовском регионе (в 1,9 раза), численность всех посетивших Ростовскую область в 2005 году составила всего 398,5 тыс. чел. Из них в городе Ростове-на-Дону побывало 224 тысячи человек. Основными факторами, сдерживающими развитие туризма в Российской Федерации и в регионах, в настоящее время являются:

- неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;

- низкий уровень подготовки кадров во всех секторах туристической индустрии и отсутствие опыта работы в условиях рыночной экономики;

- отсутствие системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристического продукта на внутреннем рынке;

- отсутствие условий, стимулирующих приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа;

- образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными СМИ.

К факторам, сдерживающим развитие туризма в городе Ростове-на-Дону, следует добавить:

- слабую обустроенность и материально-техническое состояние существующих территорий и объектов показа, а также отсутствие инициативы хозяйствующих субъектов по созданию новых или расширению спектра туристских ресурсов;

- организационную и социально-экономическую неподготовленность горожан к приему большого потока туристов - большинство горожан не рассматривают туриста как источник экономических поступлений и культурно-духовного развития города;

- отсутствие условий, стимулирующих въездной туризм, неразвитость мотивационных программ, связанных с расширением спектра туристских ресурсов, неопределенность в приоритетных направлениях развития туристских ресурсов;

- рост неблагоприятных антропогенных процессов, связанных с загрязнением окружающей среды промышленными предприятиями и автотранспортом. Мероприятия по выносу промышленных предприятий из исторических зон города должны адекватно компенсироваться туристским комплексом;

- неудовлетворительное информационное продвижение города с его разнообразием туристских ресурсов как туристского центра.

Тем не менее, город Ростов-на-Дону имеет ряд позитивных факторов и преимуществ географического, исторического, экономического и политического свойства, позволяющих говорить о высоком потенциале развития сферы туризма в регионе. Большую значимость потенциалу ростовских туристских ресурсов придает инфраструктура рынка туристских услуг, выстраиваемая на модуле - "город - историческое предместье", включающем ресурс города Ростова-на-Дону и прилегающих к нему ст. Старочеркасской, г. Азова, г. Новочеркасска, заповедника Танаис, г. Таганрога и других. Среди множества факторов, позиционирующих развитие и специализацию въездного и внутреннего туризма в регионе, приоритетные позиции занимают следующие туристские ресурсы города:

1. Выгодное географическое положение и природно-ландшафтные особенности территории:

а) по территории города протекает Дон - одна из крупнейших рек Европы с многочисленными рукавами и притоками, богатым разнообразием рекреационной зоны по берегам, что позволяет организовать пляжный сезон с водными аттракционами на обеих берегах реки с прокатом туристско-спортивного инвентаря, а зимний период - лыжных трасс. Для любителей путешествий по воде представляется возможность прогулок на теплоходах, в том числе с организацией рыбной ловли на "зеленых стоянках";

б) разнообразие и богатство природных массивов в городе (лесопарковые зоны, рощи) является основной для проведения экологических и оздоровительных маршрутов: пеших, велосипедных, лыжных и так далее. В природных парках города, таких как Ботанический сад, зоологический парк, других парках отдыха и развлечений, можно организовать досуг с активными формами отдыха и приобщения к живой природе горожан и туристов. Рекреационные ресурсы представлены курортами локального значения для летнего отдыха с запасами качественных минеральных вод. А значительная протяженность сроков природопользования предоставляет возможность реализации всех типов туризма на протяжении длительного времени;

в) наличие исторических предместий города Ростова-на-Дону, таких как ст. Старочеркасская, г. Азов, археологическая территория Танаис, расширяет географию посещений, делая привлекательными такие виды туризма, как историко-познавательный, научный (археологический), активный (охота, рыбалка, конноспортивный);

г) близость территории пяти субъектов Российской Федерации (Воронежской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Калмыкия) и республики Украина с многочисленными объектами туристского интереса усиливают позиции города как центра пребывания туристов с последующими турами в эти регионы.

2. Историко-архитектурное богатство, разнообразие историко-культурного потенциала города представлено памятниками архитектуры (470), археологии (55), монументального искусства, воинской славы, мемориальными комплексами и памятными местами (96), памятниками оборонительного зодчества (2). Историко-культурное достояние показывает своеобразие быта, традиций, культуры донского казачества, сохранение мест культовых поклонений, повышает туристско-рекреационный и средоформирующий потенциал города.

3. Уникальность культурного ландшафта городской среды (полиэтничность, поликонфессиональность; элитарная, массовая, традиционная культуры) отражается в интенсивной культурной жизни горожан. Традиционное наследие донского казачества (социальный статус, культура повседневности, духовно-нравственные ценности, фольклорно-песенная традиция), разнообразные культурные события, фольклорные праздники, театральные фестивали создают предпосылки для развития этнографического, познавательного и развлекательного туризма. Наличие театров и музеев, их доступность не только расширяют представление о культурном и творческом потенциале города, но и позволяют позиционировать его на российском и международном уровне.

4. Политические, региональные и интернациональные преимущества города проявляются в статусе города Ростова-на-Дону как административного и политического центра Южного федерального округа, стабильной политической обстановке, сотрудничестве, практически, со всеми субъектами Российской Федерации, некоторыми странами ближнего и дальнего зарубежья. В городе открыты консульства республик Румынии, Украины, Армении, назначены почетные консулы Франции, Чешской республики. В городе Ростове-на-Дону работает дипломатическое представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации, что способствует расширению международных деловых и культурных связей. В развитие международных коммуникаций вносят вклад побратимские связи с зарубежными городами Дортмунд, Гера, Ле-Ман, Глазго, Каяни, Анталья, Плевен, Мобил, Чхончжу, Волос, Ереван. Участие города в работе Союза Российских городов, Международной Ассамблеи столиц и крупных городов, Российском союзе исторических городов и регионов и других российских некоммерческих объединениях дает великолепную возможность представлять туристско-рекреационный потенциал на внутреннем рынке.

5. Динамичному социально-экономическому развитию города способствует наличие развитой транспортной инфраструктуры. Фактически узловой транспортный центр юга России расположен в городе Ростове-на-Дону, связывая Северный Кавказ и Закавказье с центром России воздушным, железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Ростовский речной порт и аэропорт имеют статус международных. Экономическая стабильность в регионе делает бизнес коммерчески интересным для многих национальных и международных компаний во всех отраслях экономики города. В сфере туризма работает более 50 туристических компаний, средства размещения представлены 23 гостиницами с одновременным размещением более 3 тысяч гостей. За 2005 год количество гостиниц увеличилось на 4 объекта, номерной фонд - на 48%. Развитие туризма, в первую очередь делового, конгрессового, может придать дополнительный виток экономической активности и инвестиционной привлекательности, поскольку он оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, общественное питание и бытовое обслуживание, строительство, производство товаров народного потребления. Наличие в городе высших учебных заведений, в том числе специализирующихся на подготовке кадров в туристской деятельности, способствует кадровому обеспечению индустрии туризма.


Учитывая туристско-рекреационный ресурс города Ростова-на-Дону и его исторического предместья, прогнозная модель развития въездного и внутреннего туризма может быть ориентирована на следующие направления:

1. Деловой, конгрессовый, туризм - уверенная динамика интересов представителей деловых кругов к экономике региона позволяет сформировать серьезный кластер деловых программ, насыщение деловых визитов различными познавательными и развлекательными турами. Ресурсом развития данного вида туризма является административно-территориальный статус города Ростова-на-Дону, культура благоустройства города, специфика полиэтничного и поликонфессионального ландшафта города, наличие респектабельного аудиторного и гостиничного фонда, соответствующего мировым стандартам, развитые транспортные коммуникации российского и международного уровня (автомобильный, водный, морской, авиа, железнодорожный), актуальные для деловой и научной общественности России и зарубежных стран тенденции экономического, социального и политического развития Северо-Кавказского региона, сложившиеся фундаментальные научные школы в сфере естественно-научных, социально-гуманитарных отраслей знания. Развитие делового туризма, кроме получения реальной прибыли, будет способствовать формированию позитивного имиджа региона в деловых кругах России и за рубежом, развитию производительного предпринимательства в сфере среднего и крупного бизнеса, реализации инвестиционных проектов в туристской отрасли, решению актуальных социальных, экономических, экологических, национальных и геополитических проблем, реализации гуманистической функции туризма.

2. Историко-познавательный туризм - основу которого составляет развитая инфраструктура, включающая богатое историко-культурное наследие Донской земли: памятники истории, культуры, гражданской архитектуры города Ростова-на-Дону и его исторических окрестностей. Для эффективного развития историко-познавательного туризма необходима максимальная реализация имеющегося историко-культурного наследия, персонификация региональной истории через систему музейных коммуникаций (создание Литературного музея, музея Изобразительных искусств, Музея истории города Ростова-на-Дону, Музея истории купечества Дона, Музея военной истории Дона, историко-культурного комплекса "Димитровская крепость"), сферу экскурсионного обслуживания (примерный перечень обзорных и тематических экскурсий по городу и историческим окрестностям приведен в приложении).

3. Развлекательный туризм - кроме имеющихся во многих регионах развлекательно-досуговых центров город располагает необходимой инфраструктурой для организованного проведения отдыха не только в своих границах, но и для осуществления развлекательных и приключенческих туров из города в другие места области.

4. Этнографический туризм - тематическая пестрота и разнообразие донского этноса всегда были и остаются предметом пристального внимания и интереса иностранных и российских туристов, являются основой для установления международных и межрегиональных коммуникаций. Этнографический туризм базируется на живом традиционном наследии донского казачества и народов, исторически проживающих на территории Донского края. Популяризация материальной и духовной культуры народов региона осуществляется посредством историко-культурного потенциала окрестностей города Ростова-на-Дону (станицы Старочеркасская, Верхне-Гниловская, Нижне-Гниловская), практики проведения областных фольклорных фестивалей. Важным компонентом в развитии данного вида туризма, а также научного археологического туризма может быть создание в городе музея "Археологии и этнографии народов Северного Кавказа".

5. Научный археологический туризм - наличие в городе археологических территорий создает условия для проведения археологических исследований в рамках специализированных туров исследователей и ученых. Широкий хронологический и географический охват донской археологии представляет интерес и для широкого круга туристов, интересующихся древней историей развития региона.

6. Экологический туризм - новое динамично развивающееся направление в туристской индустрии. По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации, в XXI веке темпы роста экотуризма будут возрастать, а приносимые доходы внесут значительный вклад в развитие экономики регионов, обладающих уникальным природным потенциалом. В этом контексте определяется привлекательность Донского края с характерными особенностями рельефа, климата, водных объектов, большим разнообразием растительного покрова и животного мира, наличием заповедников, заказников, природных парков, памятников природы, археологии, богатейшего культурно-исторического наследия. Практически все объекты экологического туризма имеют благоприятные условия для проведения следующих видов рекреационной и эколого-туристической деятельности: оздоровительно-прогулочный; спортивно-рыболовно-охотничий; познавательно-природный; познавательно-культурный.

7. Активный туризм (водный, конноспортивный) - связан с уникальными возможностями бассейна р. Дон, природными комплексами как в черте города, так и в его окрестностях, преодолением естественных препятствий, экстремальных природных условий. Активный туризм вовлекает население в массовое занятие водными видами спорта (парусным, серфингом), водомоторным спортом, скалолазанием, конноспортивным, мотовелосипедным туризмом. Данное направление туризма уже реализуется в городских программах Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города.


Раздел 2

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,

А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Развитие индустрии туризма - как часть более общей проблемы обеспечения права граждан на отдых - не только важная социальная задача органов управления различных ветвей власти по восстановлению работоспособности трудовых ресурсов. Это направление рассматривается и как многоаспектная экономическая категория, призванная максимально эффективно использовать внутренний туристско-рекреационный ресурс. Не случайно федеральное законодательство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики, принимает меры по преобладающему стимулированию внутреннего туризма.

Городская Программа по развитию туристских ресурсов на 2008-2010 годы ориентирована на решение социальных и экономических задач, стоящих перед городским сообществом, является логическим продолжением общей стратегии развития туристской деятельности в Российской Федерации. Наделенность города туристскими ресурсами, стабильная политическая обстановка, устойчивая динамика социально-экономического развития позволяют утверждать о высоком туристском потенциале города. Использование указанных возможностей положено в основу целей и задач программы.

Целью программы является создание на территории города социально-экономических условий для развития въездного и внутреннего туризма, обеспечивающих:

- права граждан на отдых;

- пополнение муниципального бюджета;

- увеличение доходов участников туристского рынка;

- приток инвестиций;

- создание рабочих мест.

Несомненно, что создание благоприятных условий должно быть сбалансированным социально-экономическим процессом, затрагивающим интересы туристов, предпринимательских структур, жителей города и бюджетного наполнения.

Для достижения цели в программе определены три главные задачи, при реализации которых подразумевается их гармоничное сочетание друг с другом:

1. Формирование конкурентоспособных туристских ресурсов.

2. Формирование конкурентоспособных участников туристской индустрии.

3. Позиционирование на рынке туристских услуг.

Мероприятия по реализации указанных задач представлены ниже в системе программных мероприятий.

Туристские ресурсы города составляют совокупность исторических, природных, социально-культурных объектов с возможностью показа для туристов. В перечне программных мероприятий задаче формирования конкурентоспособных туристских ресурсов посвящен второй раздел. При формировании туристских ресурсов предусмотрены создание городского общедоступного реестра, их инвентаризация и мониторинг информационной базы данных ресурсов. На основе реестра операторами рынка туриндустрии формируются городские туристские маршруты, которые и будут составлять турпродукт города с последующим продвижением на рынок туристских услуг.

Успешное продвижение муниципальных туристских ресурсов на рынке туристических услуг возможно при наличии конкурентоспособных компаний. Этому направлению посвящен третий раздел перечня программных мероприятий. Конкурентоспособность компании рассматривается в двух аспектах. Во-первых, способностью обеспечивать доступ к капиталу при реализации планов по продвижению и популяризации туристских ресурсов города. Это особенно необходимо при реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием собственной инфраструктуры и материально-технической базы. Во-вторых, умением создать и поддерживать на высоком уровне качество предоставляемых туристских услуг, то есть обеспечивать так называемый потенциал профпригодности. Поскольку этот показатель должен быть как минимум отражением потребностей рынка, то есть отвечать его стандартам, то и некоторые мероприятия четвертого раздела следует рассматривать как влияющие на конкурентоспособность предприятий туризма. Роль муниципалитета во всех случаях проявляется в оказании мер поддержки хозяйствующим субъектам туристской индустрии в виде нематериальных форм содействия.

Позиционирование на туристском рынке подразумевает процесс вывода на него конкурентоспособных муниципальных туристских ресурсов (раздел 7 - система программных мероприятий). Эту функцию должны осуществлять Администрация города и ее отраслевые и территориальные органы, а также подготовленные для этого субъекты туриндустрии. Фактически в 7 разделе представлен набор маркетинговых действий по позиционированию муниципальных туристских ресурсов, представлению региона как привлекательного на внутреннем и международном рынке туристских услуг.

Сроки реализации программы - 2008-2010 годы.

Этапы реализации программы:

1 этап - 2008 год;

2 этап - 2009 год;

3 этап - 2010 год.

Целевые индикаторы и показатели:

Результаты прямого действия:

- увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8%;

- увеличение номерного фонда средств размещения на 20%;

- увеличение общей доли платных услуг субъектов туриндустрии в общем объеме платных услуг населению за годы действия прогаммы на 30%.

Результаты косвенного действия:

- увеличение вклада субъектов туристской индустрии в формирование муниципального бюджета за счет мультипликативного эффекта, в том числе создание дополнительных рабочих мест, повышение оплаты труда в отрасли, повышение культурного уровня горожан и т.д.


Раздел 3

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы" осуществляется Управлением промышленности и предпринимательства Администрации города Ростова-на-Дону на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Исполнители отдельных мероприятий программы определяются на конкурсной основе в установленном порядке.

Задачами Управления промышленности и предпринимательства Администрации города Ростова-на-Дону как муниципального заказчика программы являются организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий программы.

Управление промышленности и предпринимательства осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий программы, вносит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".

Долгосрочная городская целевая программа "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы" построена на основе системно-комплексного подхода к регулированию данного вида экономической деятельности с учетом анализа тенденций в этой сфере, изложенных в разделе 1. Формирование принципов гармоничного сочетания основных элементов рынка - "продукт - компания - рынок", дает представление о последовательности действий при реализации программы. Сроки реализации проекта намечены на 3 года. Этапы реализации программы носят временной характер и определены по годам.

Основные разделы программы отражают цели и задачи, а также средства и методы управления программой.

Целевые установки программы ориентированы на рыночное согласование интересов потребителей туристских услуг, операторов туриндустрии и бюджетного наполнения города. Задачи программы определены с точки зрения построения классического бизнес-процесса, предусматривающего формирование конкурентоспособных муниципальных турресурсов, субъектов туриндустрии, а также рыночное саморегулирование туристской деятельности.

Следует отметить, что программа носит межотраслевой характер, поэтому управление проектом осуществляется по линейно-функциональному принципу. Межведомственный координационный Совет по развитию туристских ресурсов при Администрации города выполняет функции по координации проекта. Отраслевые и территориальные органы Администрации города осуществляют линейное управление программой. При этом используется стандартный набор средств и методов управления.

Учитывая, что туризму в России как сфере услуг отводилась второстепенная роль по отношению к отраслям материального производства, этот сегмент экономики оказался недостаточно исследован. На региональном уровне данная проблема статистического и информационно-аналитического дефицита имеет более выраженный характер. В связи с этим не представляется возможным с достаточно высокой степенью точности установить ожидаемые результаты реализации программы. Тем не менее, прогнозные данные развития туристской деятельности в городе имеют количественное измерение и качественную оценку, показывают прямые и косвенные эффекты.

Система программных мероприятий закладывает основы развития туристских ресурсов в городе. Программой предусмотрено ресурсное обеспечение за счет средств бюджета города.

Раздел 4

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Для управления программой определяются профильные институты управления (органы управления), а также нормативно-правовые и методические средства управления.

4.1. Институты управления

Создание городского межведомственного координационного Совета, включающего в себя представителей отраслевых и территориальных органов Администрации города, представителей бизнес-сообщества, общественных организаций позволит коллегиально и оперативно вести сопровождение программы, определять проблемные зоны ее реализации и предлагать пути их решения.

Межведомственным координационным Советом по развитию туристских ресурсов при Администрации города осуществляется мониторинг и экспертная оценка эффективности реализации мероприятий программы. Координационный Совет ежегодно не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, обобщает итоги выполнения мероприятий программы и ее эффективности исходя из целевых индикаторов за предыдущий год.

Решение координационного Совета по итогам за предыдущий год прилагается к ежегодному отчету о реализации программы, предоставляемому в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".

Формирование отраслевого подразделения в структуре Администрации города, наделение определенными полномочиями отраслевых и территориальных органов Администрации города позволит муниципалитету более полно осуществлять функции в этой сфере. Программными мероприятиями, в рамках работы городского межведомственного координационного Совета, предусмотрено взаимодействие с Ростовским отделением Национальной академии туризма, НП "Ростовское отделение Российского союза туриндустрии". При проведении исследований рынка туристских ресурсов, услуг, осуществлении мониторинга состояния развитии отрасли, а также для подготовки кадрового состава сферы туризма вовлекаются профильные учебные заведения.

4.2. Нормативно-правовые и методические средства

В ходе реализации программы планируется формирование городской нормативно-правовой базы по созданию и использованию туристских ресурсов, а также участие в подготовке предложений в областное и федеральное законодательство. Безусловно, что принятие решений городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города, решений Коллегии будет основываться на мнении участников туристского рынка, общественных объединений.

При этом также формируются методические указания и рекомендации по организации туристского обслуживания. Для осуществления единой стратегии на туристском рынке в рамках партнерства бизнеса и власти планируется заключение соответствующих соглашений. Одной из форм публичного принятия нормативно-правовых документов и методических рекомендаций предусматриваются проведение конференций, "круглых столов", публичных слушаний и организация общественной экспертизы.


4.3. Экономические методы

В программе предусмотрены формы нематериального стимулирования деловой активности участников туриндустрии. При реализации совместных акций Администрации города и субъектов туриндустрии, связанных с позиционированием туристских ресурсов на рынке туристских услуг, планируется софинансирование отдельных мероприятий. К их числу относятся такие, как разработка и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале города, создание объединенного экспозиционного стенда с использованием современных технологий демонстрации, и другие.

Для снижения бюджетной нагрузки предполагается рассмотреть возможность участия специализированных общественных объединений и коммерческих организаций в создании новых, эксплуатации и содержании действующих туристских ресурсов города.

В ходе реализации программы, с учетом экономической эффективности, спектр мер поддержки будет расширяться и дополняться.

4.4. Административные методы

Административная практика связана с соблюдением норм федерального законодательства, направленного на защиту и обеспечение прав потребителей туристских услуг. Данное направление предусмотрено реализовать Администрацией города во взаимодействии с правоохранительными, контролирующими органами и общественными организациями по защите прав потребителей. Указанная работа будет осуществляться в рамках действующего в городе межведомственного Совета по контролю за потребительским рынком. Система учета нарушителей норм и стандартов обслуживания туристов позволит сформировать открытые сведения неблагонадежных участников туристского рынка.

Участие в организации и внедрении системы сертификации туристических услуг, направленных на повышение качества обслуживания потребителей, контроль за ходом ее исполнения позволяют повысить туристскую привлекательность города Ростова-на-Дону.

4.5. Организационно-распорядительные методы

Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения о туристских ресурсах города, объектах индустрии туризма и других, позволит отраслевым и территориальным органам Администрации города, участникам рынка туризма использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Администрация города, имея такой ресурс, может планировать туристско-рекреационные зоны, принимать правильные решения в развитии отрасли. Туроператоры и турагенты смогут формировать новые маршруты, установить коммуникации с субъектами размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсионного сопровождения, торгово-развлекательного направления и другими. Эти возможности позволят расширить поле деятельности справочно-информационных бюро, служб поддержки гостя. Указанной информацией, вполне вероятно, воспользуются не только потенциальные туристы, в том числе и через Интернет, но и жители города.

4.6. Социально-психологические методы

Предложенный метод управления программой основан на мотивации участников рынка туриндустрии и рациональном распределении полномочий между ними.

Система мотивации участников рынка туриндустрии предусмотрена в каждом разделе перечня программных мероприятий, основана в основном на нематериальных приемах стимулирования - развитии инициативы и вовлеченности в процесс управления и регулирования отраслью, сопричастности и ответственности за результаты реализации программы. К их числу следует отнести, например, оргсодействие в организации и проведении фестивалей, мастер-классов и тренингов для субъектов индустрии туризма, инфо- и пресс-туров для средств массовой информации и субъектов рынка туруслуг и ряд других.

Распределение полномочий основано на компетенции каждой категории участников рынка туриндустрии. Полномочия городского округа и его органов определены федеральным законодательством и Уставом города. В полномочия коммерческих и других организаций, общественных объединений входит участие в мониторинге рынка туристских услуг, выработке предложений по регулированию сферы туризма и их реализации в рамках действующего городского совета по координации развития отрасли. Оптимальная децентрализация задач управления рассматривается как условие для формирования нового способа мышления, стиля поведения и образа действий органов Администрации города и отраслевых организаций.

4.7. Программно-целевые методы

В программе предусматривается формирование системы индикативного планирования, мониторинга рынка туристских ресурсов и услуг, направленных на оценку эффективности реализации программы. Используемая система индикаторов устанавливает прогнозы по количеству прибывающих туристов, объему номерного фонда, общей доли платных услуг участников туриндустрии в общем объеме платных услуг населению. Указанная работа будет проводиться совместно с органами статистики, высшими учебными заведениями и общественными объединениями.

4.8. Порядок и формы осуществления контроля за исполнением программы

Управление программой осуществляет Управление промышленности и предпринимательства Администрации города Ростова-на-Дону на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону.

Управление промышленности и предпринимательства Администрации города Ростова-на-Дону представляет в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" информацию о ходе выполнения программы:

- ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

Межведомственный координационный Совет по развитию туристских ресурсов при Администрации города ежегодно не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, обобщает итоги выполнения мероприятий программы.

Решение координационного Совета прилагается к ежегодному отчету о реализации программы, предоставляемому в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".

Управление промышленности и предпринимательства ежегодно представляет на рассмотрение Коллегии Администрации города доклад о ходе реализации программы.

Управлением промышленности и предпринимательства Администрации города:

- обеспечивается соответствие результатов реализации программы информации, представляемой ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

- ежегодно уточняются с основными исполнителями долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

- на заседаниях межведомственного координационного Совета по развитию туристских ресурсов города обсуждается и корректируется ход выполнения отдельных разделов программы, а также предоставляются ежегодные отчеты об итогах работы по исполнению программных мероприятий.

Администрациями районов города:

- ежегодно обновляются реестры объектов и субъектов туриндустрии;

- предоставляется в Управление промышленности и предпринимательства информация в соответствии с положениями системы программных мероприятий настоящей программы, а также решениями межведомственного координационного Совета по развитию туристских ресурсов города.


Раздел 5

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Отсутствие необходимой региональной статистической информации о туристической деятельности, слабая экономико-статистическая изученность этой сферы не позволяют с высокой степенью достоверности сделать количественные оценки туристского комплекса, его прямой вклад и влияние на экономику города. Этот недостаток будет устранен в ходе выполнения мероприятий по социологическому исследованию и мониторингу рынка туристских ресурсов и услуг.

Одновременно, используя сведения средств массовой информации (включая Интернет), выявлено, что в среднем даже самый экономный турист тратит в день не менее 2000 рублей.

Ожидаемые результаты приведены в паспорте программы. Прямой вклад в экономику города установлен исходя из имеющихся областных трендов развития индустрии туризма, прибытия туристов и объемов платных услуг субъектов туриндустрии. В абсолютных цифрах прямые результаты составят:

- увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8%, или 18 тысяч человек. В том числе по годам:

2008 - 4 тысячи человек;

2009 - 6 тысяч человек;

2010 - 8 тысяч человек;

- увеличение номерного фонда средств размещения на 20%, или 600 мест, в том числе по годам:

2008 - 180 мест;

2009 - 200 мест;

2010 - 220 мест;

- увеличение объема платных услуг субъектов туриндустрии на сумму свыше 150 млн. рублей, в том числе по годам:

2008 - 40 млн. рублей;

2009 - 50 млн. рублей;

2010 - 60 млн. рублей.

Из них по видам платных услуг:

- транспортное обслуживание - 35,8 млн. рублей;

- бытовое обслуживание - 35,6 млн. рублей;

- общественное питание - 20,7 млн. рублей;

- связь - 50,2 млн. рублей;

- культура - 2,2 млн. рублей;

- туристско-экскурсионное обслуживание - 1,6 млн. рублей;

- гостиницы - 3,6 млн. рублей;

- розничная торговля и другие услуги - 20,7 млн. рублей.

Косвенные результаты от реализации программы отражают социальные и экономические выгоды города и могут рассматриваться в следующих аспектах:

1. Развитие туристских ресурсов в регионе создает дополнительный приток туристов и порождает спрос приезжающих на потребительские товары и услуги. В большинстве случаев эта продукция создается местной промышленностью, что оказывает определенное положительное влияние на развитие предприятий города, выпускающих предметы потребления. Благодаря этому производство потребительских товаров интенсивно развивается, принося доходы городу и повышая уровень жизни населения.

2. По мере развития туристских ресурсов в активном туризме (рыбалка, охота, парусный спорт) увеличиваются расходы туристов на данное туристское снаряжение. Это также приносит дополнительные доходы городской экономике.

3. При увеличении туристских потоков значительно повышается спрос на сувенирную продукцию, изделия местных кустарных промыслов, изучение традиций и фольклора, что приносит не только доход городу, но также служит целям рекламы туристского региона.

4. Увеличение спроса на строительство гостиниц, кемпингов, развлекательных центров и прочих туристских ресурсов города, что способствует повышению доходов строительных компаний.

5. Туризм снижает удельный вес расходов на общественный транспорт города за счет увеличения пассажиропотока и, как следствие, повышения рентабельности перевозок.

6. Увеличиваются доходы средств связи в регионе, использование которых позволяет туристу поддерживать контакт с местом постоянного проживания.

7. Рост туризма создает дополнительные рабочие места различного уровня квалификации, поэтому воздействие туризма на занятость можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции, снижения напряженности в сфере трудоустройства.

8. Привлекательность туристских ресурсов обеспечивает дополнительные поступления доходов в городской бюджет через налоги. И чем выше доходы туристских организаций и предприятий, тем значительнее поступления в бюджет.

Деньги, которые туристы тратят в отелях, ресторанах, на транспорте, в различных местах отдыха, проникают в экономику города. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов экономики города. Таким образом, генерируется экономическая активность значительного количества предприятий города.

У местного населения накапливается доход в форме заработной платы, арендной платы. Этот доход местные жители могут использовать на покупку отечественных товаров и услуг, создавая тем самым новый виток экономической активности.

9. Развитие туристских ресурсов в сфере экологического туризма (благоустройство лесопарков, скверов, развитие территории Зеленого острова) позволяет увеличить положительное воздействие туризма на экологическую среду.

10. Привлекательность туристских ресурсов для туристов, приезжающих в регион с целью знакомства с местными достопримечательностями и для отдыха, оказывает позитивное социально-культурное воздействие на местное население в ходе контактов с ним. Интерес туристов к культурному наследию региона может вызвать гордость у местных жителей и желание сохранять свои национальные традиции и ремесла.


Раздел 6

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение программы предусматривает бюджетное финансировние.

Всего средств бюджета города, предусмотренных данной программой, - 5090 тысяч рублей.

В том числе по годам:

2008 год - 1430 тысяч рублей;

2009 год - 2630 тысяч рублей;

2010 год - 1030 тысяч рублей.

Раздел 7

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


п/п

Наименование  
мероприятия   

Исполнитель

Сроки
выпол-
нения

Источни-
ки фи- 
нансиро-
вания  

Объем финансирова- 
ния (тыс. руб.)    

все-
го  

2008
год

2009
год

2010
год

1. Организационные мероприятия                    

1.1

Создание межведом-
ственного коорди-
национного Совета
по развитию тури-
стских ресурсов  
при Администрации
города           

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

2008
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

1.2

Установление свя-
зей, выработка   
стратегии взаимо-
действия с турист-
скими некоммерче-
скими организация-
ми, предприятиями
и учреждениями   
туриндустрии     

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

1.3

Разработка концеп-
ции формирования 
туристско-       
рекреационных зон
на территории го-
рода             

Департамент
архитектуры
и градо-  
строитель-
ства      

2010
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

1.4

Осуществление эко-
логических меро- 
приятий, связанных
с благоустройством
лесопарковых зон,
парков, скверов и
других зеленых   
массивов         

Департамент
жилищно-  
коммуналь-
ного хозяй-
ства,     
Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
Управление
культуры, 
администра-
ции районов

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

1.5

Подготовка предло-
жений в действую-
щие нормативно-  
правовые акты Рос-
товской области и
Российской Федера-
ции, затрагивающие
вопросы развития 
туризма          

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
Торгово-  
промышлен-
ная палата,
Российский
союз турин-
дустрии   
(ростовское
представи-
тельство),
Националь-
ная акаде-
мия туризма
(ростовское
представи-
тельство) 

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

1.6

Организация и про-
ведение социологи-
ческих опросов,  
подготовка стати-
стических и инфор-
мационно-        
аналитических ма-
териалов о состоя-
нии и перспективах
развития турист- 
ских ресурсов    

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

Весь
период

Бюджет 
города,
пст. 226

300

100

100

100

2. Формирование конкурентоспособных туристских ресурсов        

2.1

Подготовка реестра
туристских ресур-
сов, расположенных
на территории го-
рода             

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
отраслевые
и террито-
риальные  
органы Ад-
министрации
города    

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.2

Разработка Положе-
ния о мониторинге
туристских ресур-
сов города       

Департамент
экономики 

2009
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.3

Мониторинг инфор-
мационной базы   
данных туристских
ресурсов города  

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.4

Разработка норма-
тивного правового
документа, опреде-
ляющего режим ох-
ранных территорий
муниципальных ту-
ристских ресурсов

Управление
культуры  

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.5

Подготовка методи-
ческих рекоменда-
ций по формирова-
нию туристских   
маршрутов на тер-
ритории города   

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

2009
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.6

Формирование тури-
стских маршрутов,
разработка паспор-
тов туристских   
маршрутов города 

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

Весь 
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.7

Разработка порядка
согласования дви-
жения туристских 
автобусов по ули-
цам города, с оп-
ределением мест  
временных стоянок

Управление
транспорта

2008
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.8

Инвентаризация   
объектов, состав-
ляющих туристские
ресурсы города, с
определением объе-
мов работ по вос-
становлению, ре- 
конструкции благо-
устройству, ремон-
ту дорог, оборудо-
ванию мест стоя- 
нок, созданию ком-
мунальной и инже-
нерной инфраструк-
туры, в том числе:
- по маршруту об-
зорной экскурсии 
"Ростов-на-Дону -
южная столица Рос-
сии"             
(ул. Пушкинская -
пр. Буденновский -
пл. Соборная -   
ул. Береговая -  
пр. Богатяновский
спуск - ул. Крас-
ноармейская - ул.
Сиверса - смотро-
вая площадка пл. 
Стачки 1902 г. - 
ул. Б. Садовая - 
ул. Советская)   

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
отраслевые
и террито-
риальные  
органы Ад-
министрации
города (ис-
полнители 
программы)

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.9

Осуществление кон-
троля за состояни-
ем туристских ре-
сурсов, туристских
маршрутов и свое-
временным проведе-
нием ремонтно-   
восстановительных
и благоустроитель-
ных работ        

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.10

Формирование ре- 
естра мест (зон) 
неорганизованного
отдыха, развлече-
ний, расположенных
на территориях   
районов города,  
оценка их потен- 
циала как турист-
ского ресурса    

Администра-
ции районов
города    

2008
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.11

Разработка концеп-
ции развития тури-
стско-           
рекреационной зоны
старого города   
"Слобода" в грани-
цах пр. Ворошилов-
ский - ул. Донская
- пр. Буденновский
- ул. Станислав- 
ского            

Департамент
архитектуры
и градо-  
строитель-
ства      

2010
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.12

Разработка концеп-
ции развития тури-
стско-           
рекреационной зоны
Левенцовского ар-
хеологического   
музейного комплек-
са, включающей в 
себя планирование
работ по созданию
сопутствующих ин-
женерных коммуни-
каций, объектов  
инфраструктуры и 
благоустройства  
территории       

Департамент
архитектуры
и градо-  
строитель-
ства      

2010
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.13

Разработка концеп-
ции развития тури-
стско-           
рекреационной,   
культурной зоны на
территории Зелено-
го острова       

Департамент
архитектуры
и градо-  
строитель-
ства      

2010
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.14

Разработка концеп-
ции музейных ком-
плексов города   
Ростова-на-Дону и
предложений по их
размещению       

Управление
культуры, 
Департамент
имуществен-
но-       
земельных 
отношений 

2008
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

2.15

Разработка и орга-
низация новых ви-
дов туризма и ту-
ристско-         
экскурсионных мар-
шрутов (деловой, 
конгрессовый, эко-
логический, этно-
графический, ак- 
тивный (водный,  
конноспортивный),
научный (археоло-
гия); модернизация
сферы историко-  
познавательного  
туризма)         

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

3. Формирование конкурентоспособных операторов индустрии туризма   

3.1

Подготовка реестра
объектов и субъек-
тов туриндустрии 

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

2008
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

3.2

Инвентаризация   
объектов туринду-
стрии с составле-
нием календарного
графика работ и  
объемов финансиро-
вания по проекти-
рованию, ремонту,
реконструкции,   
строительству и  
благоустройству  

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
отраслевые
и террито-
риальные  
органы Ад-
министрации
города,   
субъекты  
туриндуст-
рии       

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

3.3

Разработка порядка
проведения монито-
ринга объектов и 
субъектов турист-
ской индустрии   

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

2009
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

3.4

Мониторинг инфор-
мационной базы   
данных объектов  
туристской индуст-
рии              

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
отраслевые
и террито-
риальные  
органы Ад-
министрации
города    

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

3.5

Организация и про-
ведение профессио-
нальных и рейтин-
говых конкурсов  
среди субъектов  
индустрии туризма

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

3.6

Подготовка строи-
тельных пятен под
новые объекты ту-
ристской индустрии

Департамент
архитектуры
и градо-  
строитель-
ства      

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4. Позиционирование на рынке туристских услуг             

4.1

Содействие созда-
нию и развитию   
туристско-       
информационных   
центров          

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
администра-
ции рай-  
онов, туро-
ператоры  

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.2

Организация и про-
ведение форумов, 
конференций, семи-
наров, "круглых  
столов" по вопро-
сам развития ту- 
ризма в городе,  
привлечение инве-
стиций в турист- 
скую индустрию   

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.3

Организация разра-
ботки, сопровожде-
ния и модернизации
интерактивного   
информационного  
портала          

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.4

Разработка, обнов-
ление и модерниза-
ция виртуальных  
экскурсий по музе-
ям и достопримеча-
тельным местам   
города           

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

Весь
период

Бюджет 
города,
ст. 290

700

500

100

100

4.5

Популяризация ис-
торико-культурного
наследия города, 
достопримечатель-
ных мест турист- 
ского посещения и
других туристских
ресурсов муници- 
пального образова-
ния              

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
отраслевые
и террито-
риальные  
органы Ад-
министрации
города,   
субъекты   
туриндуст-
рии       

Весь
период

Бюджет 
города,
пст. 226

2490

830

830

830

4.6

Содействие органи-
зации и проведению
туристских фести-
валей, праздников,
конкурсов, акций и
мероприятий, по- 
священных памятным
датам            

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
администра-
ции рай-  
онов, субъ-
екты турин-
дустрии   

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.7

Содействие органи-
зации участия    
творческих коллек-
тивов города в ме-
роприятиях турист-
ской значимости  

Управление
культуры, 
администра-
ции районов
города,   
субъекты  
туриндуст-
рии       

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.8

Содействие в орга-
низации и проведе-
нии инфо- и пресс-
туров для предста-
вителей СМИ и    
субъектов туринду-
стрии            

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
пресс-    
служба Ад-
министрации
города    

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.9

Организация и про-
ведение информаци-
онных встреч в   
трудовых коллекти-
вах, а также с   
населением города
по вопросам разви-
тия туризма в го-
роде             

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.10

Содействие в орга-
низации и проведе-
нии семинаров по 
вопросам сертифи-
кации качества   
туристских услуг 

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
ФГУ "Рос- 
товский   
ЦСМ"      

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.11

Разработка предло-
жений по формиро-
ванию региональных
стандартов услуг в
гостевых, частных
домах, малых гос-
тиницах и других 
объектах размеще-
ния              

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
ФГУ "Рос- 
товский   
ЦСМ"      

Весь 
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.12

Участие в разра- 
ботке региональных
учебных программ 
профессиональной 
подготовки кадров
по специальности:
управление въезд-
ным туризмом;    
управление внут- 
ренним туризмом; 
технологии перево-
да и сопровождения
интуристов; техно-
логии подготовки и
проведения экскур-
сий              

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
вузы      

Весь 
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.13

Участие в разра- 
ботке инновацион-
ной образователь-
ной программы по-
вышения квалифика-
ции экскурсоводов
и гидов-         
переводчиков на  
городских маршру-
тах              

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
вузы      

Весь 
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.14

Взаимодействие с 
правоохранительны-
ми, контролирующи-
ми органами и об-
щественными орга-
низациями по защи-
те прав потребите-
лей по вопросам  
обеспечения закон-
ных прав и безо- 
пасности пребыва-
ния туристов на  
территории города

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
правоохра-
нительные,
контроли- 
рующие ор-
ганы, обще-
ственные  
организации
по защите 
прав потре-
бителей   

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.15

Содействие в орга-
низации проведения
учебной практики и
стажировок на    
предприятиях тур-
индустрии        

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
вузы,     
ссузы,    
субъекты  
туриндуст-
рии       

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.16

Организация и про-
ведение студенче-
ских олимпиад в  
сфере туризма    

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства,
вузы, ссу-
зы, субъек-
ты туринду-
стрии     

Весь
период

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.17

Участие в меро-  
приятиях турист- 
ской направленно-
сти между города-
ми-побратимами   
города Ростова-на-
Дону             

Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

2009
год 

Бюджет 
города,
пст. 226

1600

1600

4.18

Разработка предло-
жений по приори- 
тетному восстанов-
лению зданий -   
памятников архи- 
тектуры, располо-
женных в историче-
ской части города

Департамент
архитектуры
и градо-  
строитель-
ства,     
Управление
культуры, 
Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

2009
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

4.19

Разработка предло-
жений по развитию
сети городских   
скульптур        

Департамент
архитектуры
и градо-  
строитель-
ства,     
Управление
культуры, 
Управление
промышлен-
ности и   
предприни-
мательства

2009
год 

Финанси-
рования
не тре-
буется 

 

ИТОГО:           

 

 

 

5090

1430

2630

1030

Управляющий делами

Администрации города

С.Д.СИНЯКОВА


Приложение 1

к долгосрочной городской

целевой программе

"Развитие туристских ресурсов

в городе Ростове-на-Дону

на 2008-2010 годы"

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ

РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2008-2010 ГОДЫ"

 

В целях проведения оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы.

Динамика изменений целевых индикаторов и показателей осуществляется расчетно-аналитическим методом.

Аккумуляция и мониторинг аналитических данных в диапазоне целевых индикаторов (измерение фактических данных).

Сопоставление базовых и фактических значений целевых индикаторов.

Сопоставление фактических и плановых значений целевых индикаторов, определение диапазона отклонений и его возможных негативных последствий.

Определение механизмов ликвидации выявленных расхождений в случае негативного результата.

 

Управляющий делами

Администрации города

С.Д.СИНЯКОВА

 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

tuc-e.jpg